Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2015, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

«Америка каждый день нуждается в лидерах, и я могу стать этим лидером»

Бывшая первая леди, сенатор и госсекретарь США, 67-летняя Хиллари Клинтон официально заявила о своем участии в президентской гонке 2016 года. Этого шага ждали от нее давно, поэтому новость сенсацией не стала. Накануне президент США Барак Обама поддержал кандидатуру госпожи Клинтон, а республиканцы ожидаемо высказались жестко против и даже запустили проект в соцсетях под названием «Остановить Хиллари».

Источник: «Коммерсантъ-Online»

Вчера в соцсетях появился предвыборный ролик Хиллари Клинтон, и этот ролик был совсем не похож на тот, который распространялся в 2007 году в преддверии прошлых президентских выборов: тогда в течение двух минут госпожа Клинтон рассказывала о своих целях в политике, сидя на диване в типичном доме среднего американца — с цветастыми подушками и фоторамками над камином. Напомним, в 2007 году госпожа Клинтон проиграла праймериз своему сопернику — бывшему сенатору от штата Иллинойс и нынешнему президенту США Бараку Обаме.

Теперь же предвыборный ролик сделан в формате клипа: истории разных людей, простых американцев, сменяют друг друга, а сама Хиллари Клинтон появляется в видео лишь на последних секундах, чтобы, в том числе, сообщить: «Америка каждый день нуждается в лидерах, и я могу стать этим лидером».

Президент Обама поддержал чемпионские амбиции своего бывшего соперника по праймериз и бывшего госсекретаря, заявив во время визита в Панаму: «Она была великолепным кандидатом в 2008 году, она была моим прекрасным сторонником во время президентских выборов. Она была замечательным госсекретарем. И она мой друг».

По историям, представленным в видеосюжете Хиллари Клинтон, можно понять, на каких избирателей будет делать ставку предполагаемый кандидат в президенты от демократической партии. Очевидно, что госпожа Клинтон будет готова вступиться за молодых матерей: первой героиней ролика стала женщина, чья дочка вскоре пойдет в детский сад и которая переезжает в другой район с целью отдать своего ребенка в лучшее образовательное учреждение.

Права женщин — это традиционный «конек» госпожи Клинтон, и сложно было бы представить ее предвыборное видео без истории матери, которая воспитывала маленьких детей, а через несколько лет собралась продолжить свою карьеру — такая история тоже есть в предвыборном ролике.

Демократические кандидаты традиционно уделяют внимание и проблемам иммиграции, поэтому в ролике госпожи Клинтон появились говорящие по-испански иммигранты, которые хотят открыть свой бизнес в США.

В видео показана и пара афроамериканцев, ожидающая прибавления семейства, а также девушка азиатской внешности, которая закончила колледж и ищет первую в жизни работу: демократы всегда подчеркивают свою терпимость к расовым вопросам.

Не обошлось и без традиционной для демократов темы гомосексуальных отношений. В предвыборном ролике двое молодых людей гуляют по парку, взявшись за руку, и один из них сообщает, что они решили пожениться.

Впрочем, в видео затрагивается и аудитория, традиционно тяготеющая к республиканцам: малый бизнес и пенсионеры. Так, упомянута женщина, которая только что вышла на пенсию и хочет быть счастливой, а также молодой бизнесмен, начавший новое дело и готовый много работать.

«Я тоже готова что-то делать. Собираюсь идти в президенты», — подытоживает госпожа Клинтон в своем обращении к потенциальным избирателям.

Источники давно сообщали, что Хиллари Клинтон намерена в своей новой президентской кампании учесть ошибки прошлой. «Ъ» об этом подробно писал. По мнению многих экспертов, ошибкой прошлой президентской кампании Хиллари Клинтон стало то, что она обращалась к слишком узкой прослойке демократических избирателей. Теперь же становится ясно, что основные адресаты предвыборной кампании — простые американские семьи, причем не только те, кто традиционно голосует за демократов, но и умеренные консерваторы, или не определившиеся в политических предпочтениях семьи с детьми и владельцы малого бизнеса.

Как сообщил журналистам менеджер предвыборного штаба госпожи Клинтон Робби Мук, основная цель кампании — это дать каждой семье, малому бизнесу, и каждому американцу возможность достичь процветания, избрав Хиллари Клинтон новым президентом.

Он подчеркнул, что кампания «не про Хиллари Клинтон и не про нас — она про рядовых американцев, которые пытаются построить лучшую жизнь для себя и своих близких».

Как и ожидалось, республиканцы обрушились с жесткой критикой на Хиллари Клинтон после того, как она объявила о своем вступлении в предвыборную гонку. Так, один из наиболее вероятных кандидатов в президенты от республиканской партии Джеб Буш через Facebook организовал проект под названием «Остановить Хиллари». Пока, впрочем, господин Буш не заявлял о своих президентских амбициях, хотя большинство экспертов именно его считают наиболее вероятным противником госпожи Клинтон.

Уже заметно, что господин Буш, в отличие от своего демократического оппонента, сосредотачивается в основном на внешней, а не внутренней, политике.

«Нам крайне важно изменить то направление, куда катится наша страна. Наша внешняя политика должна быть лучше, чем политика Обамы и Клинтон, которая разрушает наши отношения с союзниками и укрепляет врагов», — заявил бывший губернатор Флориды.

Ксения Байгарова, Нью-Йорк