Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2015, источник: PrimaMedia.ru

Перспективы сотрудничества Суйфэньхэ и Приморья обсудили в краевом парламенте

Гостем депутатской планерки стал первый секретарь комитета КПК города Чжао Ляньцзюнь.

Источник: Законодательное собрание Приморского края

Владивосток, 13 апреля, PrimaMedia.

Перспективы двустороннего взаимовыгодного сотрудничества Приморского края и популярного среди приморцев приграничного китайского города Суйфэньхэ депутаты приморского парламента обсудили с первым секретарем комитета Коммунистической партии Китая (КПК) города Суйфэньхэ Чжао Ляньцзюнем. Встреча с китайским гостем состоялась в рамках традиционной депутатской планерки. Стороны сошлись во мнении, что у сотрудничества приграничных регионов большое будущее, а также предложили создать двустороннюю комиссию, которая будет координировать совместное развитие, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ЗС ПК.

Первый секретарь комитета КПК Суйфэньхэ рассказал депутатам об инвестициях и торгово-экономическом сотрудничестве приграничных провинций Китая и Приморья.

«Будучи Вашим старым другом, каждый раз приезжая сюда, я могу видеть почти каждодневные изменения, являющиеся следствием Вашего развития, — сказал Чжао Ляньцзюнь. — Жители Приморского края, опираясь на свой усердный труд и разум, делают этот плодородный край излучающим небывалую жизнеспособность и жизненную энергию, и мы можем уже сейчас увидеть лучезарное будущее Приморского края».

Чжао Ляньцзюнь представил план развития двусторонних отношений между Приморьем и Суйфэньхэ.

В него входит проект экономического развития «Один пояс, один путь», охватывающий современные зоны экономики Великого шелкового пути и морского шелкового пути в совокупности с «Программой развития Дальнего Востока».

Он отметил, что за прошедшие пять лет инвестиции федерального правительства России в этот регион превысили 20 млрд долларов. Были построены скоростные магистрали, современные мосты, кампус Дальневосточного федерального университета, разработаны закон о ТОРах и законопроект «О свободном порте Владивостока».

«Китайские предприниматели большое внимание уделяют развитию Дальнего Востока и, в частности, Приморского края, поэтому я приехал с группой бизнесменов, которые бы хотели развивать сотрудничество с вашим регионом», — сказал Чжао Ляньцзюнь. Он отметил, что перспективы, очерченные проектом «Один пояс, один путь», предусматривающие твердое соблюдение принципов «совместного обсуждения», «совместного строительства» и «совместного использования», в высокой степени совпадают с целями «Программы развития Дальнего Востока».

Чжао Ляньцзюнь считает, что Суйфэньхэ — платформа, на которой состыковывается китайско-российское сотрудничество, своего рода «трамплин» для инвестирования в развитие Дальнего Востока. Город является окном, через которое предприятия Китая, китайские и иностранные инвесторы познают Россию, он представляет собою мост для китайско-российского торгово-экономического сотрудничества.

«Сейчас Суйфэньхэ как раз осуществляет важные проекты в рамках перспективного плана “Один пояс, один путь”, — сообщил Чжао Ляньцзюнь. — Ускоренными темпами ведется строительство объектов автомобильного и железнодорожного пограничных переходов, в течение трех лет будет построен аэропорт Суйфэньхэ. Уже в этом году откроется движение на скоростной железнодорожной линии “Суйфэньхэ-Муданьцзян”, которая в 2019 году будет продлена до города Харбина».

Чжао Ляньцзюнь предложил сотрудничество по нескольким направлениям. Он предложил совместно с провинцией Хэйлунцзян продвигать открытие международной транзитной линии грузоперевозок «Владивосток — Суйфэньхэ — Харбин», предусмотреть создание в Гродеково территории опережающего развития, или, после создания свободного порта Владивостока, осуществлять синхронное с Суйфэньхэ развитие этой территории.

Чжао Ляньцзюнь предложил ускорить возможность пересечения границы гражданами обеих стран на своих личных автомобилях и безвизовых туристических поездок граждан Китая в Приморье. А также предложил идею свободной экономической зоны в Приморье с привлечением китайского капитала.

«Давайте совместно обсуждать возможности сотрудничества, общими усилиями строить мир и создавать прекрасное будущее, — сказал в заключении своего доклада Чжао Ляньцзюнь.

В ответном слове председатель краевого парламента Виктор Горчаков отметил, что для ускорения экономического развития Приморья принят закон о ТОРах, завершается работа над законопроектом «О свободном порте Владивостока».

«В проект закона включен Пограничный район, — сказал он. — Поэтому целый ряд предложений, который вы озвучили, может быть реализован. Кроме того, активно ведется работа по активизации транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Виктор Горчаков поддержал идею о возможности пересечения границы на личном автотранспорте.

«Администрация Приморского края предпринимает активные усилия по развитию туризма, как внутреннего, так и выездного, — отметил он. — Поэтому такая возможность будет кстати».

Председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис поблагодарил за те предложения в сфере российско-китайского сотрудничества, которые высказал Чжао Ляньцзюнь.

«Есть такие предложения, которые можно и нужно детализировать на уровне Законодательного собрания, — считает депутат. — Стоит создать рабочую группу для осуществления планов относительно придания статуса территории опережающего развития Гродеково. Когда мы это сделаем, то сможем определить, какие производства могли бы разместиться в этом ТОРе».

Депутат-коммунист Владимир Гришуков предложил развивать сотрудничество между приморским отделением КПРФ и комитетом КПК города Суйфэньхэ.

Депутат Юрий Корнеев отметил, что в состав китайской делегации вошли лучшие бизнесмены Суйфэньхэ. Он предложил свою помощь в создании совместных сельскохозяйственных предприятий.

Депутат Артем Самсонов поддержал предложение о возможности пересечения российско-китайской границы на личном автотранспорте. Он также обратил внимание на возможность запуска поезда по маршруту «Владивосток-Суйфэньхэ». На это Чжао Ляньцзюнь заметил, что недавно обсуждалась возможность в преддверии 70-летия Победы провести пробные туры на личном автотранспорте через российско-китайскую границу.

«Для того, чтобы сделать эти поездки постоянными, мы должны еще поработать, — считает он. — Есть чисто техническая проблема — пропускная способность погранпереходов не позволяет это сделать. Со своей стороны мы уже начали реконструкцию погранпереходов, а вот с российской стороны пока такого не наблюдается. Хочется надеяться, что вы будете способствовать реконструкции Гродековского узла, как железной дороги, так и пункта пропуска».

Заместитель председателя Законодательного собрания Джамбулат Текиев поблагодарил представителей делегации Суйфэньхэ за то, что китайский народ и правительство не поддержали те санкции, которые были введены против России некоторыми западными странами. «Также хотелось бы поблагодарить китайский народ за то, что он не приветствует попыток переписать историю Второй мировой войны с целью скрыть правду о том, кто победил фашизм и японский милитаризм, — сказал Джамбулат Текиев. — Это сделал советский народ. И спасибо, что китайский народ это понимает».

Кроме того, он отметил, что в будущем реконструкция пунктов пропуска будет проведена не только с китайской, но и с российской стороны.

«Сейчас появилась возможность решить этот вопрос, поскольку уже есть воля руководства страны, интерес бизнеса» — отметил Джамбулат Текиев.

Он также считает, что относительно договоренностей о пересечении границы на личном автотранспорте, вопрос заключается в изменении условий, которые, в первую очередь, должна внести китайская сторона.

«В этом году ожидается визит президента России Владимира Путина в Китай, — сообщил Виктор Горчаков. — Возможно, на высоком уровне среди прочих будет обсуждаться и этот вопрос».

В заключении спикер краевого парламента поблагодарил китайских гостей за конструктивный диалог. «Мы сотрудничаем уже более 25 лет, — отметил он. — А такая плодотворная встреча состоялась в первый раз».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку