Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 апреля 2015, источник: РИА Новости

Комитет ГД в мае решит судьбу поправок о порядке эвакуации машин

Первый замглавы Конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков внес в Госдуму проект, разрешающий вопросы, вызывавшие споры между автомобилистами и эвакуаторами и уточняющий перечень нарушений, при котором возможна эвакуация.

МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. Конституционный комитет Госдумы может рассмотреть поправки ко второму чтению законопроекта о порядке эвакуации автомобилей в ближайшие недели, сообщил РИА Новости в понедельник первый замглавы комитета, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков (ЕР).

В пятницу стало известно, что президентский совет по правам человека поддержал основные положения законопроекта.

Этот законопроект внес в Думу сам Лысаков на волне общественного недовольства тем, как работает система эвакуации неправильно припаркованных машин, введенная в Москве и ряде других крупных городов России несколько лет назад. Кульминацией этого недовольства стали несколько инцидентов с «паркменами», которые запирались в своих уже погруженных на эвакуаторы машинах и требовали вернуть их автомобили на место.

Законопроект разрешает основные моменты, вызывавшие споры между автомобилистами и эвакуаторами: он уточняет перечень административных правонарушений, при которых возможна эвакуация автомобиля, обозначает момент прекращения эвакуации, а также возвращает федеральному правительству право устанавливать порядок эвакуации машин и их хранения на специализированной стоянке и оплаты расходов за эвакуацию и штрафную стоянку.

Новелл достаточно

Комментируя в понедельник заключение СПЧ, Лысаков пояснил, что президентский совет одобрил практически все новеллы, которые были подготовлены ко второму чтению законопроекта, и дал некоторые рекомендации.

«Совет рекомендует перемещать автомобили на свободные охраняемые стоянки или вообще на свободные улицы, как это делается по аналогии с перемещением транспортных средств во время уборки территории, например зимой. Хорошая идея, но ее сложно прописать законодательно, поскольку критерий “по возможности”, “желательно перемещать” — ну это будет декларация, честно говоря», — сказал депутат РИА Новости.

По его словам, эта идея мало реализуема еще и из-за недостатка мест в крупных городах. «И в любом случае, даже если они есть, доказать факт наличия свободного места всегда можно сказать, что не было, а сейчас только появилось. Поэтому и увезли машину на штрафную стоянку», — добавил Лысаков.

По его словам, новелл в поправках уже достаточно — и профильный комитет может рассмотреть документ уже через несколько недель. «Я думаю, что вся эта история уже будет готова после майских праздников. Думаю, будем уже готовы к тому, чтобы двигаться дальше», — сказал депутат.

Прокурорские проверки

Лысаков также рассказал о результатах проверок, которые проводилась по его обращению межрайонными прокуратурами по Лефортовскому и Савеловскому району столицы. «Нашли массовые, грубые нарушения законов со стороны Администратора московского парковочного пространства и (столичного) Центра организации дорожного движения. Совершенно четко прокуратурами установлены многочисленные нарушения закона», — сказал он.

В представлении Савеловской прокуратуры на имя главы Администратора московского парковочного пространства (копия имеется в распоряжении РИА Новости) прокуроры говорят о том, что водители эвакуаторов сами нарушают правила дорожного движения. Кроме того, нарушения были выявлены и при рассмотрении административных дел.

«Выявлены многочисленные случаи рассмотрения дел об административных правонарушениях от имени должностных лиц, в том числе использованием ключей их электронных подписей, тогда как уполномоченные лица-обладатели данных ключей отсутствовали на рабочих местах», — говорится в материалах.

В представлении Лефортовской прокуратуры, адресованном руководству Центра организации дорожного движения (имеется в распоряжении РИА Новости), говорится о нарушениях, связанных с организацией платных парковок в столице.

«Проведенной проверкой выявлены грубые нарушения закона, выражающиеся в устройстве парковочных мест на радиусах, дорогах с двумя полосами для движения, необходимость организации дополнительных пешеходных переходов не учитывается… Таким образом, при разработке проектной документации на обустройство участка улично-дорожной и платной парковкой основным критерием является обеспечение максимального количества парковочных мест. При этом влияние на безопасность дорожного движения… не учитывается», — говорится в тексте представления.