Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 мая 2015, источник: Интерфакс

Минэкономразвития сочло запросы РЖД по субсидиям чрезмерными

Москва. 8 мая. INTERFAX.RU — Минэкономразвития считает достаточными субсидии РЖД из бюджета на уровне 20−30 млрд руб. при индексации грузовых тарифов в 2016 году на 7,5%, пишут в пятницу «Ведомости» со ссылкой на представителя министерства.

В обновленном финансовом плане на 2014−2016 гг., на который ссылается газета, компания отмечает, что, если тариф будет повышен на запланированные 7,5%, то монополии нужно будет 140 млрд руб. субсидий на «поддержание финансовой устойчивости». Причем в этой связи компания предлагает и альтернативные варианты. Индексация грузовых тарифов в 2016 году на 13% сократит необходимые субсидии до 67,5 млрд руб., на 15,7% — до 24,1 млрд руб., отмечают РЖД.

В 2015 году монополия прогнозирует убыток в 32 млрд руб., в 2014 году он был 44,1 млрд руб. В 2015 году грузовые тарифы были повышены на 10% — больше, чем у других монополий. Кто должен компенсировать убытки монополии — грузоотправители или государство, должны решить чиновники, напоминает газета.

Против роста тарифов на 13−15,7% выступают и грузоотправители. Такая индексация приведет не к росту погрузки, как прогнозируют РЖД, а к ее падению минимум на 5%, заявил «Ведомостям» сотрудник крупной компании-грузоотправителя. С грузоотправителями соглашаются и ж/д операторы. По словам сотрудника крупной компании из этой сферы, дальнейший рост тарифов, который будет выражаться в двузначных числах, приведет к тому, что грузы еще быстрее будут уходить на альтернативные виды транспорта.

Представители других министерств, курирующих деятельность РЖД, — Минтранса и Минфина — на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Но субсидиями на «поддержание финансовой устойчивости» РЖД в 2016 году не ограничится, отмечает газета. Еще 25 млрд руб. компания рассчитывает получить из бюджета в качестве компенсации убытков от предоставления льготного тарифа пригородным перевозчикам и 166 млрд руб. — на увеличение пропускных способностей инфраструктуры (в том числе 50 млрд руб. — из Фонда национального благосостояния). Из них 90,2 млрд руб. пойдет на расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, 12,9 млрд руб. — на московский и 30,1 млрд руб. — на краснодарский транспортные узлы, 18,5 млрд руб. — на строительство дороги в обход Украины. Инвестиционная программа на 2016 г. составляет 501,7 млрд руб. (в утвержденном в ноябре 2014 года варианте — 486,6 млрд руб.).

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей