Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 мая 2015, источник: Интерфакс, (новости источника)

Махмуд Аббас: советская армия внесла решающий вклад в победу над нацизмом

Президент Палестины дал оценку вкладу СССР в разгром гитлеровской Германии.

Источник: "Интерфакс"

Москва. 8 мая. INTERFAX.RU — Президент Палестины Махмуд Аббас 9 мая примет участие в торжественных мероприятиях в Москве, посвященных 70-летию Победы. В преддверие своего визита в Россию он рассказал корреспондентам «Интерфакса» Александру Корзуну и Андрею Барановскому о его оценке вклада СССР в разгром гитлеровской Германии, а также о том, как он намерен выстраивать отношения с новым израильским правительством и насколько боевики «Исламского государства» угрожают безопасности Палестины.

— Как вы оцениваете роль Советской Армии в победе над фашизмом? По каким причинам Вы решили принять участие в торжествах по случаю Праздника 9 мая в Москве?

— Советская Армия вела ожесточенные бои на своей земле против фашизма и нацистской гитлеровской армии. В этой войне народы Советского Союза понесли миллионные человеческие потери. Советская Армия освободила многие народы государств Восточной Европы и первой вошла в Берлин. И все это подтверждает ее решающую роль в окончании Второй мировой войны и в достижении победы.

Полученное нами от российского руководства любезное приглашение принять участие в этих торжествах свидетельствует о глубине дружественных двусторонних российско-палестинских отношений и об общих целях, которые объединяют наши народы в вопросе недопустимости, осуждения и борьбы с расизмом и экстремизмом.

Народы и правительства мира остро нуждаются сегодня в том, чтобы были усвоены уроки прошедшего века с его войнами и бедами, путем возврата к необходимости соблюдения Устава ООН и прав человека, путем недопущения захвата силой чужих земель.

— Каковы, на Ваш взгляд, перспективы отношений с Израилем после досрочных выборов в парламент в этой стране? И означает ли победа партии Нетаньяху, что в ближайшие годы не ожидается прогресса в палестино-израильском урегулировании?

— Мы подтверждали и продолжаем подтверждать, что не вмешиваемся во внутренние дела Израиля, израильский народ сам выбирает тех, кто будет его представлять, а мы будем взаимодействовать с теми, кого выберут, независимо от победившего или сформированного им правительства.

Однако, всем ясно, что какой-либо прогресс в мирном процессе требует, во-первых, наличия подлинной доброй воли и соблюдения первооснов и подписанных соглашений, и того, чтобы целью переговоров стало окончание оккупации, совершенной в 1967 году и реализация принципа двух государств — государства Израиль и независимого суверенного палестинского государства со столицей Восточный Иерусалим.

Поэтому с любым израильским правительством, которое обязуется заморозить поселенческое строительство, мы готовы сотрудничать и немедленно начать настоящие переговоры с временным графиком окончания палестино-израильского противостояния.

— Какие последующие шаги предпримут палестинские власти в рамках их международной кампании по получению согласия для присоединения к международным организациям?

— После получения Государством Палестина исторического решения о вхождении в состав Генеральной Ассамлеи ООН 29 ноября 2012 года и о признании Государства Палестина в качестве государства-наблюдателя, мы получили право присоединиться ко всем международным организациям, учреждениям и договорам при Организации Объединенных Наций. И мы, действительно, стали членами нескольких организаций, таких, как ЮНЕСКО, Женевские соглашения, Международный Уголовный Суд и другие. В отношении присоединения к другим организациям и договорам, мы готовимся к такому присоединению, чтобы сохранить наши права, которые обеспечивает нам международное право и Устав ООН.

— Какова степень опасности для палестинских властей со стороны «Исламского Государства»? Предпринимались ли попытки со стороны экстремистов из этой группировки проникнуть на палестинские территории? Способны ли палестинские власти выстоять в одиночку перед лицом этих угроз?

— Мы неоднократно заявляли, что мы против террора во всех его формах и видах, и что террор представляет собой реальную опасность для мира и безопасности на земле, частью которой мы являемся, и следовательно, мы сотрудничаем со всем миром для ликвидации слепого террора, который убивает мирных жителей без разбора и самым ужасным образом и методами. Мы предприняли все меры для обеспечения безопасности и спокойствия наших граждан с тем, чтобы устранить призрак террора из нашего общества, несмотря на то, что мы — государство, находящееся под оккупацией, и у нас нет власти над нашими границами, нашими пропускными пунктами, на которых командуют оккупационные силы.

У нас, в Палестине, нет дискриминации по конфессиональному или расовому признаку, и мы считаем террористические группировки, которые спекулируют религией, врагами религии, прежде всего, потому, что ислам — регилия мира, доброты и толерантности, а эти группировки являются злейшими врагами религии.

— Когда палестинские власти смогут представить иск против Израиля в Международный уголовный суд? И какие вопросы будут содержаться в этом иске?

— Государство Палестина стала членом Международного Уголовного Суда 1 апреля 2015 года. Была создана Специальная палестинская комиссия по рассмотрению всех досье, которые будут представлены этому Суду и формы их представления. Международный Уголовный Суд также объявил о том, что будет проведено первичное рассмотрение и оценка этих досье и по окончании этих процедур, будет принято соответствующее решение о предъявлении палестинского иска, наиболее вопиющими фактами из которого являются поселенчество и агрессия против Сектора Газа.

— Каковы перспективы рассмотрения нового проекта резолюции Совета Безопасности ООН по палестино-израильскому урегулированию? И какие пункты необходимо внести в этот документ?

— Лига Арабских Государств сформировала Комитет министров арабских стран в уменьшенном формате, который занимается определением механизмов и который организовал обращение к Совету Безопасности от имени всех арабских государств, в том числе Палестины. Этот Комитет также занимается изучением проекта, выдвинутого Францией, и мы известили французскую сторону о том, что любой проект резолюции должен содержать пункты об окончании оккупации, о создании независимого палестинского государства со столицей Восточный Иерусалим, о возвращении к границам 1967 года с поправками на равноценный обмен землями, о нахождении справедливого и согласованного решения проблемы палестинских беженцев в соответствии с резолюцией ООН № 194, о прекращении поселенческого строительства на всех палестинских территориях, включая Иерусалим, о начале переговоров с определенным временным сроком для решения всех проблем статуса-кво.

— Многие наблюдатели указывают на то, что американская администрация устала от политики Нетаньяху в отношении палестинцев и полагают, что Израиль может лишиться американской поддержки в этом вопросе. Какова Ваша оценка состояния американо-израильских отношений относительно палестинской проблемы?

— Несмотря на особые прочные отношения между Соединенными Штатами и Израилем, американская администрация неоднократно заявляла о своем полном осуждении отказа израильского правительства придерживаться выполнения подписанных меморандумов для продвижения вперед мирного процесса, самыми серьезными препятствиями для которого являются продолжение израильской политики поселенчества на оккупированных палестинских территориях и отказ Израиля освободить последнюю партию палестинских пленных, попавших в заключение до подписания Соглашения Осло 1993 года.

Мы хотели бы, чтобы американская администрация перевела свое осуждение в реальные дела, поскольку ситуация, действительно, стала опасной и решение о двух государствах, поддержанное международным сообществом, в том числе и США, может быть сведено на нет, если Израиль будет продолжать свои действия, поскольку поселенческое строительство разрывает палестинские земли и на деле препятствует созданию постоянного и жизнеспособного палестинского государства. Мы хотели бы действий со стороны США, которые бы оказали давление на израильскую сторону для прекращения односторонней практики, разрушающей все шансы на возрождение мирного процесса.

— Каковы аргументы ХАМАС в его отказе провести общие выборы в Секторе Газа? Угрожает ли это процессу примирения и процессу создания жизнеспособного палестинского государства?

— С движением ХАМАС было заключено соглашение о формировании технократического правительства из независимых деятелей, которое будет работать по восстановлению разрушенного сектора Газа и по подготовке к проведению президентских и парламентских выборов в течение 6 месяцев. Действительно, такое правительство было сформировано, и предполагалось, что оно начнет свою практическую работу, однако ХАМАС мешает этому правительству выполнять свои функции и восстанавливать разрушенный Сектор Газа, поскольку ХАМАС отказывается передать правительству пропускные пункты, мешает министрам работать в секторе Газа, что привело к задержке процесса восстановления разрушенного и, как следствие, к увеличению страданий граждан в секторе Газа, чьи дома были разрушены в ходе последней войны Израиля против этого региона.

И по сей день кажется, что ХАМАС, в результате сильного давления на него со стороны некоторых региональных сил, несерьезно относится к вопросу национального примирения и прекращения внутрипалестинского раскола, поскольку ХАМАС отвергает проведение общих выборов под какими-то надуманными предлогами. Поэтому мы призывали и призываем ХАМАС к приоритету высших палестинских национальных интересов с тем, чтобы этот раскол не стал поводом для израильского правительства, и чтобы мы смогли восстановить разрушенное в секторе Газа и серьезно подготовиться к проведению выборов, которые станут реальным выходом из самого тяжелого раскола в истории нашего народа.