Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2015, источник: ТАСС

СМИ: Минфин РФ предлагает в 2016 году сократить расходы бюджета на 13%

МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Минфин РФ подготовил первые расчеты к формированию федерального бюджета на 2016−2018 годы в четырех вариантах, пишет сегодня газета РБК. Они предусматривают сокращение расходов в следующем году до 12,9% от определенного в действующем бюджете уровня.

При этом только расчеты по одному из вариантов /он назван «Вариант 2"/ соответствуют цели основных направлений деятельности правительства по выходу на бездефицитный бюджет в 2018 году /0,2% ВВП/ и позволяют вновь накапливать резервы.

Этот вариант предполагает уже испытанный в 2015 году метод линейного сокращения расходов на 5% в реальном выражении от уровня действующего бюджета на трехлетку. В марте-апреле этого года правительство провело линейное сокращение текущих расходов в номинале на 10% от своих планов на начало 2015 года.

По «Варианту 2» в 2016 году придется сократить расходы на 864,4 млрд рублей. В последующие два года сокращения продолжатся. Такой подход позволит правительству сохранить на конец 2016 года чуть более 1 трлн рублей в Резервном фонде и начать его вновь накапливать в 2018 году, полностью отказавшись от финансирования дефицита из этого источника.

По данным газеты «Ведомости», «Вариант 2», предполагающий ежегодное сокращение расходов на 5% в реальном выражении, требует номинального сокращения расходов в 2016 году на 9,9−12,9% /с учетом госпрограммы вооружений и без нее/, что означает 16-процентное сокращение госпрограмм в следующем году, еще на 20% — в 2017 году и на 30% — в 2018 году. При этом трансферт Пенсионному фонду из-за индексации пенсий и выплат по инфляции потребуется увеличить на 1,1 трлн рублей в 2016 году, на 1,2 трлн — в 2017 году и на 1,7 трлн рублей — в 2018 году.

По другому варианту /"Вариант А"/, как пишет газета РБК, правительство продолжит финансировать расходы в конструкции, заложенной в уже сокращенный бюджет 2015−2017 годов. И в этом случае почти полностью лишится резервов уже в 2016 году. Грандиозное сокращение расходов от уровня бюджета 2015 года по этому варианту откладывается на 2018 год — в 2016 году будет сокращено только 58,7 млрд рублей, а в 2018 году Минфин рассчитал секвестр в размере 2,2 трлн рублей.

В номинальном выражении в год выборов президента сокращения могут оказаться в размере 34,2% от уровня 2015 года. Даже если правительство пожертвует частью госпрограммы вооружений, избежать секвестра ниже 25,9% не удастся.

Третий вариант /"Вариант 1"/, в отличие от «Варианта А», предполагает применение бюджетного правила на протяжении всей бюджетной трехлетки. И уже в 2016 году на финансирование всех расходов резервов нет — их, по расчетам Минфина, потребуется более 3,3 трлн рублей, а на начало года в нем останется всего 1,9 трлн рублей. При этом дефицит растет в следующем году до 4,7% ВВП, а расходы — до 21,4% ВВП. В 2018 году в Резервном фонде попрежнему дефицит в 1,2 трлн рублей даже при условии, что его прекращают тратить и он начинает получать первые после кризиса доходы.

Наконец, четвертый вариант, который обсуждался на совещаниях в правительстве, предполагает принятие структурных решений, которые позволили бы правительству отойти от действующей модели распределения расходов в зависимости от конъюнктуры. Расчетов в общей бюджетной конструкции Минфин по этому варианту не делал, пишет РБК со ссылкой на два источника.

По данным «Ведомостей», в одном из вариантов Минфин предлагает правительству отказаться от индексации пенсий по уровню инфляции, привязав ее к росту доходов ПФР. Такая привязка уже есть в законодательстве, но не может быть ниже инфляции. Если бы ее применили в 2015 г., то это сэкономило бы более 300 млрд рублей, передает газета слова замминистра финансов Максима Орешкина.

При этом экономить на других социальных расходах — здравоохранении, образовании — «практически нельзя», уверен замминистра: «Если пойдем по этому пути, можем прийти к последствиям необратимого характера: важность таких расходов для развития экономики высока, так как это инвестиции в человеческий капитал». И не эти расходы причина дисбаланса, добавляет Орешкин, отмечая, что это не отменяет необходимости реформ в социальной сфере и повышения ее эффективности: «Но игнорировать дисбаланс пенсионной системы, проводя все сокращения за счет других секторов, — неправильно».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку