Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 мая 2015, источник: Интерфакс

Молдавия приостановила вещание «России-24 из-за пропаганды

Москва. 27 мая. INTERFAX.RU — Координационный совет по телевидению и радиовещанию (КСТР) в Молдавии принял решение приостановить вещание телеканала «Россия-24».

Источник: AP 2017

«Решение принято в связи с несоблюдением каналом требований Кодекса телевидения и радио», — сказал журналистам в среду председатель КСТР Дину Чекан.

Он отметил, что год назад вещание телеканала уже приостанавливалось. «С января он снова появился в кабельных сетях. Результаты мониторинга показывают, что в издательской политике канала ничего не изменилось — он по-прежнему не информирует, а занимается пропагандой. Это не соответствует национальному законодательству Молдавии, а также конвенции о трансграничном телевидении и другим международным документам. В связи с этим принято решение о приостановлении вещания канала “Россия 24” на территории Молдавии», — заявил Чокан.

По его словам, нарушения в освещении ситуации в стране и в мире выявлены в ходе проведенного в марте мониторинга у всех проверенных телеканалов, которые используют российский контент и транслируют российские новости, — «Prime» (1 канал), TV7 (НТВ), «Россия-24», RTR Moldova (Россия) и REN Moldova (REN TV). Проверяющие установили, что они ретранслировали в больших объемах информационные программы, в которых предвзято освещалась ситуация на Украине.

«Согласно результатам мониторинга, в этих выпусках новостей пропагандировали виновность Украины в конфликте и смерти людей, а Россию позиционировали как спасительницу. “Россия-24” и ранее подвергалась административному наказанию за пристрастность в освещении событий в Украине: сначала штраф, затем на полгода ей приостанавливали лицензию на вещание. Но ситуация не только не улучшилась, но даже ухудшилась», — сказал Чокан.

Среди нарушений в КСТР также назвали пристрастное освещение ситуации вокруг Приднестровья и выборов в Гагаузской автономии Молдавии.

Со своей стороны, член КСТР Ольга Гуцуцуй предложила не наказывать TV7, так как он с 1 мая прекратил ретранслировать российские информационные программы (программу «Сегодня» телеканала «НТВ») и теперь создает собственные. «Мы должны поддержать его, чтобы другие брали пример и прекратили ретрансляцию», — сказала она.

Тем не менее, КСТР решил запретить ретрансляцию в Молдавии канала «Россия-24». Телеканалы «Prime», «RTR Moldova» и «REN Moldova» оштрафованы на максимальную сумму в 5,4 тыс. леев ($300), а телеканал «TV7» оштрафован на минимальную сумму в 1,8 тыс. леев ($100).

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей