Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 мая 2015, источник: НТА-Приволжье

«Размещение железнодорожного вокзала в районе аэропорта Нижнего Новгорода позволит к 2020 году увеличить пассажиропоток на 6 млн. человек», — Валерий Шанцев

Нижний Новгород. 28 мая. НТА-Приволжье — Размещение железнодорожного вокзала в районе международного аэропорта Нижнего Новгорода позволит к 2020 году увеличить пассажиропоток на 6 миллионов человек, заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, представляя отчет о работе правительства области за 2014 год.

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Развитие транспортной системы губернатор выделил в отдельное направление региональной политики.

«Как вы знаете, в рамках реализации транспортной системы, реализуются несколько крупных проектов. Полным ходом идет строительство моста-дублера через Волгу. За 2013−2014 годы на этом объекте выполнены работы в объеме 2,6 миллиарда рублей. В текущем году на эти цели запланировано выделение 1,9 млрд. рублей, из них 1,4 млрд. рублей — из федерального бюджета. Также продолжается строительство Южного обхода города Нижнего Новгорода. Мы ставим задачу завершения работ в 2016 году. В 2014 году финансирование объекта составило 1,5 млрд. рублей — равными долями из федерального бюджета и регионального дорожного фонда. В 2015 году будет направлено более 2,8 млрд. рублей, из них 1,8 млрд. рублей — федеральные», — заявил Валерий Шанцев.

Как сообщил губернатор, в рамках реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург» в 2014 году заключено соглашение между правительством области, компанией «РЖД» и «Международным аэропортом Нижний Новгород» о сотрудничестве по организации интермодального транспортного узла на базе аэропорта с развитием прилегающей территории.

«Размещение железнодорожного вокзала в районе международного аэропорта позволит к 2020 году увеличить пассажиропоток на 6 млн человек за счет транзитных пассажиров. Кроме того, в отчетном году завершены проектные работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы международного аэропорта, которую мы планируем закончить в 2017 году. Объем выделяемых на этот проект средств составляет 7,3 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета — 5,4 млрд. рублей. Покрытие полосы будет усилено, а сама она — удлинена до 3 км. Это позволит принимать самолеты Боинг-747−400, АН-124 “Руслан”, ИЛ-96−300. Начиная с июля, по результатам конкурса приступим к реализации проекта», — подчеркнул Шанцев.

Также в 2015 году, по словам главы региона, планируется завершение первой очереди строительства пассажирского терминала на территории аэропорта — финансирование осуществляется за счет средств самого аэропорта в размере 4,4 млрд. рублей.

«В рамках подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу предусмотрено продление линии метрополитена от станции “Московская” до станции “Стрелка”. Уже сейчас выполнены проектные работы, получены положительные заключения государственной экспертизы. В настоящее время ведется подготовка территории: осуществляется вынос сетей водопровода и канализации из зоны строительства, устройство электроснабжения стройплощадки. В 2015 году на финансовое обеспечение мероприятий по развитию нижегородского метрополитена будет использован межбюджетный трансферт из федерального бюджета в размере 884,5 млрд. рублей», — отметил Валерий Шанцев.

Глава региона также напомнил, что в прошлом году осуществлялось строительство 13 автомобильных дорог, 7 из которых, протяженностью 13,2 км, были введены в эксплуатацию. А также — 3-х мостовых переходов, 2 из которых также начали функционировать. Помимо этого, отремонтировано 88,3 км автомобильных дорог регионального значения.

«Бюджетам муниципалитетов на ремонт автодорог местного значения из регионального дорожного фонда были предоставлены субсидии — более 440 млн. рублей, финансирование из местных бюджетов составило 160 млн. рублей. Мы и впредь будем уделять большое внимание наращиванию возможностей энергетической и транспортной инфраструктуры, поскольку считаем это необходимым условием дальнейшего стабильного экономического и социального развития региона», — резюмировал Валерий Шанцев.

Как сообщалось ранее, проектные работы и инженерные изыскания по участку «Москва — Нижний Новгород» высокоскоростной магистрали планируется завершить в январе 2016 года.

СПРАВКА.

Протяженность пилотной линии ВСМ «Москва — Казань» составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн. человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн. человек.

Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России, реализация которого требует применения механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, других отраслей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку