Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 июня 2015, источник: Интерфакс

Минкомсвязи назвало самые грамотные СМИ России

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU — Информационное агентство «Интерфакс» вошло в тройку самых грамотных с точки зрения русского языка СМИ России, говорится в исследовании, проведенном Минкомсвязи РФ.

Согласно исследованию, проведенному совместно с Минобрнауки РФ и Государственным институтом русского языка имени Пушкина и опубликованному на сайте Минкомсвязи, самым грамотным стало издание Lenta.ru, допустившее 0,28% ошибок, на втором месте — газета «Известия» (0,42%), третью строчку занял «Интерфакс», допустивший 0,52% ошибок в словах и предложениях.

Далее следует агентство РИА «Новости» (сейчас называется МИА «Россия сегодня»)(0,60% ошибок), агентство РБК находится на девятом месте в списке с результатом 0,64%. Замыкает «список грамотности» ТАСС с результатом 1,32% ошибок в словах и предложениях, отмечается в исследовании.

Всего в рейтинге были исследованы 20 печатных изданий.

Помимо этого, авторы документа составили рейтинг ТВ и радиостанций. В десятку самых грамотных среди них вошли «Радио России», телеканал «Россия 1″, “Пятый канал”, РСН, “Эхо Москвы”, “Бизнес FM” Серебряный дождь", «Маяк», телеканал «ТВЦ», «Первый канал».

В исследовании сообщается, что чаще всего встречаются ошибки ударения, в частности, приводится пример, когда ведущие говорят «укрАинский», когда правильно говорить «украИнский». Помимо этого, исследователи отмечают в речи журналистов излишние заимствования. Так, часто употребляется английское слово «окей», когда можно использовать «хорошо» или «понял», а также «месседж», когда лучше использовать «посыл» и «сообщение», говорится в документе.

Его авторы также отмечают наличие в речи ведущих слов-паразитов, в частности, «ну» и «как бы», и ошибки: «щас», «че», «седня».

Цель проекта, отмечается на сайте Минкомсвязи, заключалась в составлении рейтинга корректного использования русского языка среди наиболее популярных СМИ.

По данным исследователей, этот набор СМИ «обеспечивает свыше 85% федерального информационного лингвистического поля». Авторами исследовался месячный объем печатного текста, а также 120 часов радио и телепередач новостного и публицистического характера. Проведены анализ и оценка 20 печатных и интернет-СМИ, 15,6 тысячи статей, 216 тысяч предложений. Проведен анализ 12 телеканалов и радиостанций, 120 часов эфира теле- и радиопрограмм, более 200 передач.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей