Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 июня 2015, источник: ИА Татар-информ

Ильдар Халиков: «Система “Народный контроль” сегодня востребована»

За пять месяцев этого года в системе «Народный контроль» поступило почти 12 тыс. уведомлений.

Источник: ИА Татар-информ

(Казань, 3 июня, «Татар-информ», Люция Камалова). Государственная информационная система Татарстана «Народный контроль» сейчас востребована. Об этом заявил сегодня Премьер-министр РТ Ильдар Халиков на совещании, которое прошло в Доме Правительства республики в режиме видеоконференции. Оно было посвящено функционированию ГИС РТ «Народный контроль».

И. Халиков отметил, что за пять месяцев этого года в системе «Народный контроль» поступило 11 тыс. 714 уведомлений. «Это очень большой объем, значит — мы делаем это не зря, и значит — эта система заработала полноценно», — подчеркнул глава Правительства РТ. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года решенных вопросов стало на 22 процента больше.

«К сожалению, пока количество решенных уведомлений — 60 процентов. Это, конечно, показатель, который нас не радует. Мы очень надеемся, что многие из них был не решены по сезонным причинам, потому что основной объем дорожных работ и работ по благоустройству приходится на летний период. Надеемся, что по итогам второго и третьего кварталов этот показатель будет значительно выше», — сказал Премьер, попросив участников заседания обратить на это особое внимание.

С основным докладом выступил заместитель министра информатизации и связи РТ Азат Мубаракшин. Он сообщил, что за май этого года в «Народном контроле» опубликовано 4 тыс. 153 уведомления, получено 12 тыс. 916 комментариев. «Доля решенных уведомлений за май составляет 44 процента. Это выше, чем в апреле на 7 процентов», — добавил замминистра.

Далее чиновник привел рейтинг министерств и ведомств, а также муниципальных образований республики по доле просроченных уведомлений. Ильдар Халиков обратился к участникам совещания обратить внимание на предоставленные данные и принять необходимые меры, чтобы просроченных уведомлений не было.

Также был представлен рейтинг модераторов по доле уведомлений со статусом «заявка решена». В начале рассмотрели группу, где есть более 50 уведомлений. Здесь у Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ 46 процентов уведомлений со статусом «заявка решена», у Министерства транспорта и дорожного хозяйства — более 34 процентов. В группе от 50 до 500 уведомлений у четырех из шести республиканских министерств и ведомств доля решенных уведомлений превышает 50 процентов. Наиболее высокий показатель у Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ — 84,6 процента. Наименьшая доля у Института языка, литературы и искусств имени Г. Ибрагимова (ИЯЛИ) — 28 процентов.

И. Халиков обратил на это внимание руководство института, поручив решить вопрос в ближайшее время. В целом он отметил, что активное обращение населения в «Народный контроль» радует.

Также был представлен рейтинг муниципальных образований по доле решенных уведомлений от количества опубликованных. В группе, где есть более 500 опубликованных уведомлений, куда входит Казань, доля решенных уведомлений составляет 41,65 процента. В группе от 50 до 500 уведомлений лидерами по доле решенных уведомлений являются Нижнекамский и Лениногорский районы, у остальных доля решений не превышает 50 процентов.

В группе от 10 до 50 опубликованных уведомлений лидерами по числу решенных уведомлений являются Елабужский, Агрызский, Кукморский и Бавлинский районы, остальные не превышают показатель в 50 процентов. Наименьшая доля здесь у Верхнеуслонского района республики.

Премьер отметил, что возможно, это связано с сезонными работами, однако впоследствии на это скидки делаться не будут. «Рекомендую прямо сейчас рассмотреть уведомления, в течение часа, и дать прямые поручения», — обратился он к главам муниципальных районов республики.

В группе, где есть менее 10 опубликованных уведомлений, у четырех районов 100-процентный показатель по решенным уведомлениям — это Мамадышский, Сабинский, Муслюмовский и Дрожанновский районы.

Был представлен и рейтинг по доле мотивированных отказов на полученные уведомления. В группе, где более 500 опубликованных уведомлений, наибольшая доля мотивированных отказов у Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ — 3,43 процента, а также у Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ — 1,91 процента.

В группе от 50 до 500 обработанных уведомлений у двух из семи министерств и ведомств имеются мотивированные отказы за май — ГЖФ РТ и Министерство информатизации и связи РТ. В группе, где более 50 опубликованных уведомлений, доля мотивированных отказов составляет 1,76 процента.

«Важно, что эта доля уменьшилась, это хороший прогресс. Доля мотивированных отказов не должна превышать 2−3 процентов, это объективная реальность, ведь среди заявлений есть такие, которые могут принести неудобство значительно большему количеству людей», — отметил глава Правительства РТ.

С докладом также выступила уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская. Она обратила внимание участников заседания на следующий факт. Вопросы, полученные благодаря «Народному контролю», которые не требуют больших финансовых вложений, легко решаемы и в то же время очень важны, так как от этого может зависеть и безопасность людей. В их числе такие вопросы, как установка дорожных знаков, люков, строительство детской площадки и др. Она выступила за разумное определение статуса исполнения подобных уведомлений.

В завершение мероприятия Ильдар Халиков отметил, что по итогам первого полугодия в июне заседание, посвященное работе системы «Народный контроль», пройдет с участием врио Президента Татарстана Рустама Минниханова.