Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейный киднеппинг: как «похищают» собственных детейВ российском законе нет понятия семейного похищения - поэтому если один из родителей прячет ребенка, не существует практически никаких способов этому противостоять
18 июня 2015, источник: АиФ Казань

Планы на вырост. Татарстан принял стратегию развития до 2030 года

Стратегия развития республики до 2030 года обрела статус закона. Проект, который разрабатывали несколько лет, обсуждали больше года, на минувшей неделе принял Госсовет РТ.

В поисках магнита.

Стержень стратегии — человек, сказано в документе. В первых разделах говорится не об экономике, которая должна стать не только современной, но и «умной», а о населении, сохранении его здоровья, культуре и образовании.

Продолжительность жизни татарстанцев неуклонно растёт. По этому показателю республика занимает 13-е место в РФ. И это, несмотря на то что врачебного персонала и коечного фонда в республике меньше, чем в среднем по России. Основным фактором, сдерживающим развитие системы здравоохранения, названа «нацеленность федеральной и региональной стратегий на наращивание объёма основных средств при сохранении инфраструктуры и персонала на балансе государства». Иными словами, нам предлагают ещё активнее развивать частную медицину?

Одна из ключевых задач стратегии — рост населения. Причём не только за счёт демографии. Акцент делается на миграции, роль которой «может вновь возрасти вследствие неблагоприятной демографической динамики». Татарстан должен быть готов к конкуренции за население, создать условия для того, чтобы таланты оставались жить и работать в РТ.

Кстати, миграционные проблемы есть и в самой республике. 76% населения — горожане. Население стягивается в Казань.

Сельские районы, малые и средние города теряют молодёжь быстрыми темпами, в ряде районов эти потери превышают 30% выпускников средних школ.

«Чистым путём».

Удержать население на местах предлагается, например, за счёт улучшения транспорт­ных связей между регионами республики. В разделе «пространственное развитие» говорится о формирования Волжско-Камского метрополиса, который обещает стать третьим по численности населения среди агломераций России. Мет­ро­полис объединит три агломерации: Казанскую, Камскую и Альметьевскую.

«Это позволит более активно развивать районы центральной части республики, — говорит Артём Здунов, министр экономики РТ. — Особое внимание уделено развитию прибрежных территорий в районах вдоль Волги, Камы, Вятки, которые объединены проектом “Волжско-Камский поток”. Его основным элементом должна стать дорога “Чистый путь” (Казань — Алексеевское — Чистополь — Камские Поляны — Нижнекамск. — Прим. ред.), которая свяжет две крупнейшие агломерации республики, обеспечит комфортный доступ жителей больших городов к рекреационным зонам Камы и Волги. Ключевая задача — значительное, в 1,5−2 раза, сокращение времени сообщения крупнейших центров республики как между собой, так и с крупнейшими городами страны».

В стратегии сказано и о политике в отношении населённых пунк­тов, теряющих экономическую базу. «Речь идёт не то что о переселении, а о мобильности, — объясняет А. Здунов. — Транспортные и производственные инфраструктуры должны быть взаимосвязаны, чтобы люди комфортно доезжали до работы».

Комментарий.

Марат Галеев, депутат Госсовета РТ:

— Стратегия — ­выверенный документ, аккумулировавший лучшие наработки прежних лет. Однако, на мой взгляд, в ней слабовато освещены проблемы взаимодействия с транснациональными корпорациями. Ведь прорывные технологии осуществляются не просто в результате международного сотрудничества, а на передовых рубежах с развитыми странами.

Условием успешной реализации стратегии является состояние институтов, связанных с функционированием экономики. Поэтому доработки требуют и вопросы собственности, интересов производителей. Удастся ли согласовать интересы производителей, например, в сельском хозяйстве с существующими формами собственности?

Очень хорошо проработано в стратегии пространственное развитие по республике в целом. Но остаётся актуальной логистика внутри агломераций. В первую очередь, в Казани, где на выездах уже сейчас большие потери времени.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку