Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 июня 2015, источник: РИА Новости, (новости источника)

Сивков: в переданных Францией чертежах «Мистралей» ничего нового нет

Кормовая часть «Мистралей», которую изготавливали в России по французским чертежам, имеет традиционную компоновку. С точки зрения новых технологий эта конструкция никакого интереса не представляет, считает военный эксперт Константин Сивков.

Источник: РИА Новости

В технологии крупноблочной сборки, использовавшейся при строительстве в России кормовой части вертолетоносцев типа «Мистраль», нет ничего нового. Эта технология давно используется на российских верфях, отмечают эксперты. По их словам, нет ничего нового и в самой конструкции кормовой части «Мистралей».

Россия не получала от Франции никаких технологий по строительству «Мистралей». Об этом сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. «Нет, не получали», — сказал Мантуров, отвечая на вопрос о передаче Францией России технологий по «Мистралям». «Какую технологию мы получали? Производство корпусов — так мы блочные конструкции и до этого умели делать, у нас просто не было заказа. Мы как раз поставили кормовую и переднюю часть», — добавил он.

Ранее в четверг директор департамента военно-технического сотрудничества Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Дикий рассказал, что инженерный центр «Адмиралтейских верфей» получил от французской стороны чертежи кормовой части «Мистралей» и адаптировал их под производственные мощности Балтийского завода, где и производилось строительство методом крупноблочной сборки.

Сама по себе конструкция кормовой части «Мистралей» не содержит в себе ни каких-то секретов, ни технических новинок, разъяснил президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков.

«Ничего особенного кормовая часть “Мистралей” из себя не представляет. Это обычная корма, как у любого корабля — с учетом конкретной конструкции. Там расположены кормовая рулевая группа и винтовая группа. Там же располагаются муфты обеспечения, через которые проходят основные валы гребных винтов. В данном случае на корме могут еще располагаться зенитно-ракетные комплексы», — сказал Константин Сивков в эфире радио Sputnik.

По словам военного эксперта, речь идет о давно существующих и хорошо известных технических решениях.

«Никаких секретов тут нет — это полнейшая чепуха. С точки зрения каких-то новых технологий эта конструкция абсолютно никакого интереса для российского кораблестроения не представляет», — заключил Константин Сивков.