Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июня 2015, источник: IrkutskMedia.ru

Бизнес-омбудсмен раскритиковал мэрию Иркутска за обязательное согласование вывесок

Алексей Москаленко рекомендовал администрации города исключить данный пункт из муниципальных правил размещения наружной рекламы.

Источник: IrkutskMedia.ru

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приангарье Алексей Москаленко раскритиковал администрацию Иркутска за обязательное согласование с мэрией информационных вывесок. По мнению бизнес-омбудсмена, данная норма является избыточной обязанностью и влечет за собой необоснованные расходы. В связи с этим Алексей Москаленко рекомендовал мэрии исключить данный пункт из муниципальных правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на УЗПП Иркутской области.

По словам Алексея Москаленко, на практике выявлены случаи, когда предприниматели были оштрафованы Роспотребнадзором, пока согласовывали информационный объект с администрацией. Данная процедура занимает более месяца. На основе правового анализа, проведенного членом экспертного совета, управляющего партнера адвокатского бюро «Правовые стратегии» Евгением Мальцевым, сделаны выводы о том, что федеральное законодательство не предусматривает подобных требований.

Так, закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относит утверждение схемы размещения, выдачу разрешений на установку и эксплуатацию, предписаний о демонтаже самовольных рекламных конструкций, а также аннулирование разрешений.

Таким образом, у органов местного самоуправления города отсутствуют полномочия именно по порядку демонтажа вывесок и указателей, которые подлежат обязательному размещению в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

«Нужно, опираясь именно на федеральное законодательство, четко разграничить, что попадает под понятия объекта информационной направленности и рекламной конструкции. Многие барьеры возникают из-за некорректного понимания, что является вывеской, а что наружной рекламой. Кроме того, нужно учитывать интересы обеих сторон», — отметил доцент кафедры судебного права ЮИ ИГУ Михаил Зубович.

При этом закон «О рекламе» не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

«Например, вывеска “Аптека” большими буквами без наименования — это не реклама, поскольку указан только профиль ее деятельности», — пояснил заместитель руководителя УФАС по Иркутской области Александр Кулиш.

Размещение на вывеске информации, направленной на привлечение внимания к организации, должно рассматриваться как реклама, следовательно, может быть демонтирована как незаконная рекламная конструкция.

В ходе подготовки рекомендаций бизнес-омбудсмена был проанализирован опыт других городов России. Например, в Екатеринбурге, в нормативных правовых актах города отсутствует процедура согласования объектов информационного оформления.

Напомним, уполномоченным уже проводились совещания по данному вопросу с представителями администрации Иркутска. Кроме того, в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия бизнес-омбудсмен ранее направлял данные предложения в мэрию.