Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
23 июня 2015, источник: ИА УралИнформБюро

Гордума Екатеринбурга отказалась хоронить социальную транспортную карту

Чтобы не допустить социального взрыва.

Депутаты городской думы Екатеринбурга не стали отменять социальную карту, которой в настоящее время пользуются горожане для льготного проезда в общественном транспорте, передает «Уралинформбюро».

Свое решение народные избранники объяснили тем, что отказ от нее может спровоцировать социальный взрыв.

Мэрия же настаивала на том, что льготники ничего не потеряют при отмене «проездного». «Данное изменение не повлечет за собой изменений в правилах проезда и специальных тарифов, по которым льготники ездят на общественном транспорте. То есть с 1 июля тарифы останутся те же, правила — те же. Будет только изменен порядок начисления компенсаций перевозчикам», — заявлял председатель комитета по транспорту горадминистрации Дмитрий Логинов.

Чиновники предлагали депутатам внести изменения в решение ЕГД от 22 декабря 2009 года № 72/15 «О социальной транспортной карте». В частности, убрать из документа формулировку о том, что она является мерой социальной поддержки, и переименовать ее в микропроцессорную карту. Это позволило бы изменить и схему взаиморасчетов с транспортниками за перевозку льготников. В частности, маршрутчикам пришлось бы доказывать фактически понесенные расходы для получения дотаций из горбюджета, а не ограничиваться лишь справкой о количестве перевезенных льготных пассажиров, как сейчас.

«На данный момент, пользуясь лазейкой в законодательстве, перевозчики получают компенсацию из расчета максимальной стоимости, установленной РЭК — 23 рубля. Хотя себестоимость перевозки гораздо ниже. Снижение сумм компенсации всего на 1 рубль позволит городу сэкономить порядка 130 миллионов рублей», — пояснил Д. Логинов.

Следует отметить, что перевозчики ранее неоднократно жаловались на то, что им перечисляют деньги только за городских льготников. Областных льготников предприятия год из года возят за свой счет. Однако в конце прошлого года терпение многих из них лопнуло, и они потянулись в суды, чтобы взыскать с «отцов» города причитающееся. Суммы исков исчисляются миллионами рублей.

Власти Екатеринбурга в свое оправдание ссылаются на то, что при переходе на монетизацию льгот между городом и областью было заключено соглашение о совместной компенсации затрат перевозчикам на провоз льготников в пропорции 30% (город) на 60% (область). По словам екатеринбургских чиновников, в течение нескольких лет мэрия выполняла свои обязательства, тогда как из регионального бюджета средства не выделялись.

Весной прошлого года городские власти предприняли попытку выбить 1,5-миллиардный долг из свердловского бюджета. Но региональные власти заявили, что ничего не должны муниципалитету, так как соглашение не было подкреплено никакими постановлениями.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку