Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня 2015, источник: РИА Новости

Депутат хочет прописать в законе положение бонусных карт в торговле

Сейчас подарочные сертификаты, бонусные и дисконтные карты, различные системы скидок не имеют «легального нормативно-правового закрепления», отмечает депутат от ЛДПР Василий Тарасюк в пояснительной записке к законопроекту.

МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Депутат от ЛДПР Василий Тарасюк внес в Госдуму законопроект, предусматривающий право продавца применять стимулирующие средства для привлечения покупателей, среди которых дисконтные и бонусные карты, подарочные сертификаты, скидки на следующую покупку и другие.

Сейчас подарочные сертификаты, бонусные и дисконтные карты, различные системы скидок не имеют «легального нормативно-правового закрепления», отмечает Тарасюк в пояснительной записке к законопроекту.

«Настоящий законопроект вводит в нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, закона РФ “О защите прав потребителей” понятие “стимулирующие средства”, которые определены как средства, влияющие на условия приобретения товара (условия оказания услуг)», — говорится в пояснительной записке.

К стимулирующим средствам автор поправок предлагает отнести дисконтные и бонусные карты, предоставление скидок не указанным в законе категориям потребителей, продажу подарочных сертификатов, предоставление скидок на следующую покупку при совершении покупки в определенный период времени на определенную сумму и тому подобное.

«Продавец (исполнитель) при продаже товаров и/или оказании услуг в целях привлечения потребителей и создания для них более выгодных условий вправе применять различные стимулирующие средства при соблюдении условий, установленных законодательством, и требований добросовестности и разумности», — говорится в законопроекте.

Согласно поправкам, продавец должен будет сообщить покупателю о дисконтных или бонусных картах, дополнительных скидках и так далее до того, как совершена покупка.

«Информация может содержаться в средствах массовой информации, на рекламных носителях, в торговом зале, может быть нанесена на ценниках, этикетках», — следует из законопроекта.

Продавец также должен будет сообщить срок действия карт, скидок, акций.