Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 июня 2015, источник: VLADNEWS

Мэр Владивостока: свободный порт — рост благосостояния всех жителей

Нужно верить и действовать, и все обязательно получится.

Источник: VLADNEWS

Свободный порт создаст максимально удобные для инвестиций и развития бизнеса условия. Об этом заявил глава Владивостока Игорь Пушкарев в ходе Прямой линии на радио «Лемма», сообщает РИА VladNews.

— Для простого человека статус порто-франко — повышение зарплаты, улучшение условий, жизнь в красивом, развивающемся городе.

Условия в городе должны быть не хуже условий в других свободных портовых зонах. Это должны быть максимально льготные условия для привлечения инвестиций. АТР развивается очень быстро именно благодаря льготным экономическим зонам. Здесь их около 4 тысяч.

В ходе общественных обсуждений, во время разработки проекта закона о Свободном порте, мы предложили правительству ввести упрощенный вид налога во Владивостоке. Исчисляется очень просто — 10% от доходов. Но Минфин против: «мы потеряем эти налоги», говорят они. Но у нас еще нет этих налогов, терять нечего. Делят шкуру неубитого медведя. Тяжелая организация, Минфин. И сейчас Госдума рассматривает документ без такого налога. Но полпред Юрий Трутнев рассчитывает, что нам удастся переломить эту ситуацию во втором чтении, с поддержкой президента.

Закон нужно пробивать через Госдуму, он должен быть максимально «льготным» для инвесторов.

Статус порто-франко принесет пользу малому и среднему бизнесу, тем, кто работает для горожан. 100 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест за 10 лет, больше людей в городе, больше потребителей, которые будут тратить деньги в местных ресторанах, магазинах. Свободный порт создаст условия для развития местных специалистов — выпускники наших вузов больше не будут уезжать из Владивостока.

Больше денег появится и в бюджете. Расширим порты, построим новые дороги, ВКАД. Привлечение мирового капитала во Владивосток. Подготовка к АТЭС осуществлялась за счет бюджета и государственных компаний. А вот сейчас закон о Свободном порте откроет местный рынок для частных инвестиций. В начале 20 века во Владивостоке уже был статус порто-франко — и тогда практически пустой город, без железной дороги, очень быстро стал развиваться. Сюда приехали китайцы, японцы, начали здесь работать. Сюда приехали немецкие бизнесмены, со своими технологиями, построили здание будущего ГУМа.

Сейчас мир другой, сейчас у нас есть транспортная инфраструктура. Поэтому можно представить, какой скачек нас ожидает с принятием закона.

Мы очень удачно расположены, мы переманим грузы из портов северного Китая. Из портов Кореи. Благодаря нам товары, обрабатываемые портом Владивостока, понизят свою себестоимость. И инвесторы увидят, что проект долгосрочный, что льготы будут работать и через 10 лет, и через 50.

Но при этом мы не делаем просто «дырку» на границе, не собираемся возить товары бесплатно.

Нужно верить и действовать, и все обязательно получится.

Свободный порт — рост благосостояния всех жителей.

Ценообразование в режиме порто-франко. Цены расти не будут. У владивостокцев появятся новые возможности, возможности работать и зарабатывать. В регионе есть все необходимое для производства. Например, подешевеют шины. Нефть у нас есть, и, возможно, сюда приедут компании с мировым именем, построят завод и будут шины производить здесь. Им будет выгодно, не будет лишних пошлин и налогов. Сырье будет поступать без пошлин, производиться без пошлин, и экспортироваться без пошлин. Условия лучше, чем в Китае. Вместе со статусом порто-франко сюда придут инвесторы, производители, — подчеркнул Игорь Пушкарев.