Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Атака в Барселоне: террорист ушел с Рамблы через рынок СМИ опубликовали фотографии бегства подозреваемого в атаке на улице Рамбла в Барселоне
16 июля 2015, источник: Газета Коммерсантъ

Малайзийскому Boeing готовят трибунал

Накануне первой годовщины крушения Boeing-777 в Донбассе Совет Безопасности ООН начал обсуждение подготовленного Малайзией проекта резолюции о создании международного трибунала. Его целью заявлено уголовное преследование ответственных за трагедию, унесшую жизни 298 человек. Российский дипломатический собеседник «Ъ» назвал инициативу «подменой настоящего расследования политическим шоу», пояснив: в документе «содержится попытка через предвзятые и политизированные формулировки назначить виновных». Впрочем, ходом расследования, которое ведут международные эксперты под руководством Нидерландов, Москва также не вполне довольна.

Российский дипломатический собеседник «Ъ» назвал инициативу «подменой настоящего расследования политическим шоу», пояснив: в документе «содержится попытка через предвзятые и политизированные формулировки назначить виновных». Впрочем, ходом расследования, которое ведут международные эксперты под руководством Нидерландов, Москва также не вполне довольна.
«Резолюция (по трибуналу.— “Ъ”) для нас неприемлема, — заявил вчера “Ъ” российский дипломатический источник.— Ранее Россия неоднократно призывала к подлинному международному расследованию трагедии с Boeing, в том числе с задействованием инструментов Совбеза ООН, однако все наши предложения были отвергнуты. Мы предлагали учредить пост спецпредставителя генсека ООН по расследованию крушения самолета — наши партнеры на это не пошли. Мы хотели создать специальную полевую миссию СБ ООН — но и на это не было согласия. Не удовлетворили наши коллеги и наш призыв опубликовать переговоры диспетчеров и ряд других свидетельств».

Тем временем предложенная Малайзией резолюция, по словам дипломатического собеседника «Ъ», «касается не только собственно трагедии с Boeing, ее охват гораздо шире — там содержится попытка через предвзятые и политизированные формулировки назначить виновных в создании “такой атмосферы”, которая привела к трагедии». «Это подмена настоящего расследования политическим шоу», — резюмировал источник «Ъ».

Ранее против инициативы выступил постпред РФ при ООН Виталий Чуркин, напомнивший: «Гражданские самолеты погибали и ранее, однако никогда международных трибуналов не создавалось, а порой и вообще не проводилось судебных разбирательств». Еще один тезис привел вчера в эфире «Коммерсантъ-FM» уполномоченный по правам человека МИД РФ Константин Долгов. Он напомнил, что у многих членов международного сообщества есть «очень серьезные претензии» к тому, «как функционируют с точки зрения политизированности, неэффективности, дороговизны уже созданные трибуналы, в частности по Югославии».

Проект резолюции о создании трибунала был внесен в Совбез ООН накануне, и, как рассказали агентству ТАСС в постпредстве РФ при ООН, по поводу документа уже начались консультации на уровне экспертов. Целью трибунала названо судебное преследование тех, кто несет ответственность за гибель 17 июля 2014 года 298 пассажиров и членов экипажа самолета авиакомпании Malaysia Airlines.

Среди тех, кто поддерживает инициативу Малайзии, — власти Австралии, Нидерландов, Бельгии и Украины. Во вторник посол по особым поручениям украинского МИДа Дмитрий Кулеба рассказал, что «модель создания трибунала, устав которого одобряется Совбезом ООН, представляется оптимальной» для привлечения к ответственности виновных в трагедии.

В Москве, однако, настаивают: расследование происшедшего должно и дальше проводиться в соответствии с резолюцией Совбеза ООН N2166, принятой 21 июля прошлого года в поддержку «полного, тщательного и независимого международного расследования». Соответствующие полномочия были переданы нидерландскому Совету по безопасности на транспорте. В сентябре был обнародован предварительный отчет, из которого следует: ключевой версией причин происшедшего эксперты считают попадание в самолет ракеты, выпущенной из зенитного комплекса «Бук». Власти Украины возлагают вину за это на ополченцев самопровозглашенных народных республик и «российских кадровых военных». В свою очередь, представители концерна ВКО «Алмаз-Антей» (производители «Буков») утверждают: Boeing рухнул из-за попадания ракеты 9М38М1 комплекса «Бук-М1», стоящего на вооружении Минобороны Украины.

Финальные выводы международной комиссии должны стать известны лишь в октябре. Вместе с тем вчера телекомпания CNN со ссылкой на свои источники, знакомые с ходом расследования, сообщила: в докладе указаны координаты точки, откуда выпустили ракету, и отмечается, что в день катастрофы данную территорию контролировали ополченцы. В руководстве самопровозглашенной ДНР это отрицают. «Говорить о том, что какая-либо сторона контролировала тот или иной населенный пункт, стало возможно лишь месяца через три после трагедии», — заявил «Интерфаксу» спикер Народного совета ДНР Андрей Пургин.

В Москве же дают понять, что результаты работы комиссии могут быть поставлены под сомнение. Как заявил вчера Константин Долгов, у российской стороны «есть большое количество вопросов в отношении того, как организовано расследование, и в отношении тех предварительных выводов, которые были сделаны».

Павел Тарасенко, Елена Черненко

Кто сбил Боинг над Донбассом?
Во время загрузки произошла ошибка.
10 июля 2015© Ньюстюб