Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июля 2015, источник: PrimaMedia.ru

Юрий Трутнев: на Дальнем Востоке могут быть созданы новые Свободные порты

В установлении «порто-франко а-ля Приморье» нуждаются порты Камчатки, Анадыря, Певека, Магадана и Ванино, сообщил вице-премьер.

Владивосток, 16 июля, PrimaMedia.

Предложение о создании на базе действующих портов Дальнего Востока экономические зоны, аналогичные приморскому порто-франко поступило полпреду президента России в ДФО Юрию Трутневу. Об этом, а также о том, что предложения будут проработаны в правительстве, вице-премьер заявил на совещании с членами правительства России, которое провел глава государства Владимир Путин. В создании Свободных портов нуждаются порты Камчатки, Анадыря, Певека, Магадана и Ванино, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Минвостокразвития.

Перспективы развития Дальнего Востока обсуждались. В центре внимания находились вопросы улучшения инвестиционного климата макрорегиона.

Президент России напомнил об инструментах развития Дальнего Востока — принятом недавно Свободном порте Владивосток, территориях опережающего социально-экономического развития, государственной поддержке крупных инвестиционных проектов.

По словам вице-премьера — полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева, основная цель закона о Свободном порте Владивосток — это создание условий для взрывного роста экономики Приморского края.

«Предоставляемые законом льготы можно условно разделить на два блока, — рассказал Юрий Трутнев. — Прежде всего это создание условий для портовой деятельности, для повышения привлекательности захода судов: это свободные таможенные зоны, упрощенный порядок получения виз, принцип “единого окна” и круглосуточная работа пунктов пропуска. Второй блок — это преференции для развития собственно экономики в Приморье: это предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль, на имущество, это сниженные страховые платежи, далее — ускоренные разрешительные процедуры и облегченный режим контрольных мероприятий».

По оценкам экспертов, реализация данного проекта приведет к 2023 году к удвоению ВРП Приморья. Как отметил вице-премьер, уже сегодня во Владивостоке жители говорят, что жизнь города можно условно разделить на период до принятия закона и после.

В рамках свободного порта уже сейчас готовятся к реализации такие проекты, как создание судостроительного кластера в Большом Камне, строительство универсального морского порта — Большой порт Зарубино, с заявленной мощностью до 100 млн тонн груза, развитие контейнерного погрузочного терминала в порту Восточный, создание многофункциональной портовой зоны в бухте Суходол, мультимодальный производственный логистический комплекс в Хасанском районе, промышленный логистический кластер в бухте Славянка и транспортно-логистический центр «Сухой порт» в Артемовском районе.

В настоящий момент, по словам Юрия Трутнева, от губернаторов поступает много предложений о создании на базе действующих портов экономические зоны, аналогичные приморскому порто-франко.

«В реконструкции нуждаются, очевидно, не только порты Приморья, но и порты Камчатки, Анадыря, Певека, Магадана, Ванино. Если Вы не возражаете, мы проработаем эти предложения в правительстве», — заявил вице-премьер.

Напомним, 13 июля Президент России подписал Федеральный закон «О свободном порте Владивосток». Тем самым законопроект, разработанный Минвостокразвития, прошел все процедуры согласования и утверждения. Закон вступит в силу через 90 дней с момента его подписания, то есть 12 октября 2015 года.

Подробно закон «О свободном порте Владивосток» и новые инвестиционные возможности, созданные в рамках порто-франко, будут представлены инвесторам в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке 3—5 сентября 2015 года.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку