Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 июля 2015, источник: РИА Новости

В ДНР заявляют, что дело о крушении Boeing «шито белыми нитками»

ДОНЕЦК, 17 июл — РИА Новости. Причины крушения Boeing-777 под Донецком уже известны, но Европа пока не заинтересована в их огласке, считает министр транспорта ДНР Семен Кузьменко.

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Окончательный доклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будет опубликован в первой половине октября 2015 года.

«До сих пор расследование не вышло на какую-либо активную фазу. Общественности адекватно и четко не назвали даже самой причины крушения самолета. Это очень серьезный политический вопрос, так как Европа не заинтересована сейчас назвать именно Украину террористами. Я выезжал на место происшествия, видел пробоины в фюзеляже нетипичные, неестественные для зенитно-ракетного комплекса. Там, в принципе, все шито белыми нитками», — отметил Кузьменко.

По его мнению, в Европе уже давно знают, кто на самом деле виновен в крушении лайнера.

«Мы стали свидетелями, как обломки фюзеляжа спокойно резались большими бензорезами. Я думаю, что уже на тот момент, когда мы еще грузили обломки самолета, на той стороне все уже прекрасно знали, кто и что сделал, поэтому заинтересованности в дальнейшем расследовании никакой не было. Уверен, что вся информация по аварии уже известна», — добавил министр транспорта ДНР.

Он заявил, что власти ДНР сделали все возможное для проведения объективного расследования и обеспечили всю необходимую помощь криминалистам из Нидерландов и Малайзии, обследовавшим место катастрофы.

«Просто политическая ситуация складывается так, что в официальной версии результатов расследования нельзя заявить, что Донецкая народная республика вела себя как правовое государство, полностью соблюдая все правила и нормы. Европа не может афишировать непосредственное участие в крушении самолета украинской стороны. Украина должна оставаться в глазах международного сообщества «белой и пушистой», — сказал Кузьменко.

Рейс MH17 Амстердам — Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. В конце мая международные эксперты завершили поисковую миссию на месте крушения самолета. Собранные обломки лайнера, останки пассажиров и их личные вещи были отправлены в Нидерланды.

Киев обвинил в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». Однако источник этих объектов установлен не был.

Ранее сообщалось, что окончательные выводы эксперты огласят в октябре. В команду следователей под руководством Совета безопасности Нидерландов входят представители Украины, Малайзии, Австралии, России, США и Великобритании.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей