Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Шесть самых опасных туристических мест в миреПутешествия всегда помогают отдохнуть. Но кому приходит в голову, что простая поездка в безопасную страну может стать последней?
17 июля 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Малайзийский Boeing пошел на второй год

Россия и Запад продолжают спорить о причинах крушения самолета.

В Донецкой области сегодня проходят памятные мероприятия по случаю первой годовщины со дня крушения малайзийского Boeing 777. Траурная дата сопровождается новым витком «войны слов» между сторонниками разных версий случившегося. На Украине и в западных странах уверены, что лайнер был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной из установки «Бук» ополченцами самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР), и настаивают на создании международного трибунала по расследованию произошедшего. Президент России Владимир Путин накануне заявил о недопустимости «вбросов» в СМИ версий о крушении Boeing, носящих «откровенно политизированный характер». В Росавиации констатировали, что во всем виновата «алчность Украины»: трагедия произошла из-за того, что Киев «не хотел терять денежные средства от закрытия воздушного пространства» над зоной конфликта.

Сегодня на месте крушения пассажирского лайнера Boeing в Донбассе состоится ряд памятных мероприятий. «Пройдет панихида по погибшим в этой жуткой катастрофе, а на месте самого большого обломка лайнера мы планируем установить памятный камень», — сообщили «РИА Новости» в администрации ДНР.

Акция памяти жертв крушения малайзийского МН17 сегодня также проходит около посольства Нидерландов на Украине. «Здесь находится около 20 депутатов Верховной рады. Кроме акции, которую устроили депутаты, также здесь сегодня планируют собраться общественные организации. Они принесут цветы и почтят память жертв, а также передадут свои соболезнования погибшим», — сообщает телеканал «112 Украина».

Рейс MH17 Амстердам—Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 пассажиров и членов экипажа, все они погибли. В конце мая международные эксперты завершили поисковую миссию на месте крушения самолета. Собранные обломки лайнера, останки пассажиров и их личные вещи были отправлены в Нидерланды.

В первую годовщину трагедии австралийские журналисты медиахолдинга News Corp. распространили ранее не публиковавшееся видео с места падения лайнера. На записи видны обломки самолета, а также некие люди, разговаривающие между собой и ведущие переговоры по телефону. Из разговоров следует, что они ожидали увидеть там обломки военного самолета, но быстро поняли, что речь идет о гражданском лайнере. «Видишь, они иностранцы, малайзийцы», — говорит один из людей, осматривающих место трагедии. «Кто дал им коридор, чтобы лететь?» — спрашивает его соратник. В МИД Австралии выразили обеспокоенность тем, что эти кадры были обнародованы лишь год спустя после катастрофы, и заявили о намерении проверить подлинность записи.

Что произошло год назад?

Версии о том, что произошло 17 июля, расходятся. На Западе утверждают, что авиалайнер был сбит с места базирования сил ДНР из зенитно-ракетного комплекса «Бук». В подтверждение этого, в частности, приводится сообщение, которое оставил сразу после трагедии в одной из соцсетей Игорь Стрелков — один из бывших лидеров ДНР. «Мы предупреждали их: не летайте в нашем небе», — заявил он, имея в виду Ан-26 с украинскими военнослужащими, который должен был находиться в то же время примерно в том же районе. Это сообщение было вскоре удалено. На Западе считают, что ополченцы перепутали гражданский лайнер с Ан-26.

«Мы считаем, что самолет МН17 был сбит ракетой “земля-воздух”, выпущенной с территории, которую контролировали сепаратисты», — заявил в четверг госсекретарь США Джон Керри.

Выводы о причастности ополченцев к трагедии, сообщили телеканалу CNN источники, знакомые с ходом расследования, содержатся и в предварительном докладе международной комиссии под руководством Совета Безопасности Нидерландов.

Власти ДНР ранее неоднократно заявляли, что у них нет вооружений, способных сбить самолет на высоте 10 км. При этом они критикуют ход международного расследования трагедии. «До сих пор расследование не вышло на какую-либо активную фазу. Общественности адекватно и четко не назвали даже самой причины крушения самолета. Это очень серьезный политический вопрос, так как Европа не заинтересована сейчас назвать именно Украину террористами, — заявил сегодня министр транспорта самопровозглашенной ДНР Семен Кузьменко.— Я выезжал на место происшествия, видел пробоины в фюзеляже — нетипичные, неестественные для зенитно-ракетного комплекса. Там в принципе все шито белыми нитками». По мнению господина Кузьменко, на Западе давно знают, кто на самом деле виновен в крушении лайнера. «Мы стали свидетелями, как обломки фюзеляжа спокойно резались большими бензорезами. Я думаю, что уже на тот момент, когда мы еще грузили обломки самолета, на той стороне все уже прекрасно знали, кто и что сделал, поэтому заинтересованности в дальнейшем расследовании никакой не было», — добавил министр транспорта ДНР.

В объективности международного расследования сомневаются и в Москве. По словам уполномоченного МИД РФ по правам человека Константина Долгова, у российской стороны «есть большое количество вопросов в отношении того, как организовано расследование, и в отношении тех предварительных выводов, которые были сделаны».

В четверг эта тема обсуждалась в ходе телефонного разговора между президентом России Владимиром Путиным и премьер-министром Нидерландов Марком Рютте. Как сообщила пресс-служба Кремля, господин Путин обратил внимание господина Рютте на «недопустимость “вбросов” в СМИ версий о крушении Boeing, носящих откровенно политизированный характер».

Окончательный доклад Совета Безопасности Нидерландов о причинах крушения малайзийского Boeing должен быть опубликован в первой половине октября.

Boeing подводят под трибунал

Власти ряда государств (в частности, Малайзии, Австралии, Нидерландов, Бельгии, Великобритании и Украины) уверены: помимо продолжения расследования группы экспертов необходимо создать международный трибунал, цель которого — уголовное преследование ответственных за трагедию. На текущей неделе Совет Безопасности ООН начал обсуждение соответствующего проекта резолюции, подготовленного Малайзией.

Накануне в поддержку идеи о создании трибунала выступил президент Украины Петр Порошенко. «Мы поддерживаем решение о создании международного трибунала, которое должно быть принято Совбезом ООН. И мы считаем, что если кто-то хочет остановить этот процесс, то… он берет ответственность на себя», — заявил украинский президент в интервью телеканалу CNN.

Сегодня он выступил с обращением по случаю трагедии, случившейся год назад. «Год назад мы дали клятву, что виновные в трагедии будут наказаны. Это не пустые слова. Убийцы должны знать, что наказание неотвратимо», — заявил Петр Порошенко. И в очередной раз возложил ответственность за трагедию на Россию, отметив, что высокотехнологичное оружие, с помощью которого был сбит самолет, могло попасть в руки ополченцев только из РФ. Он также повторил, что всецело выступает за создание трибунала.

Власти РФ не раз критиковали идею создания международного трибунала. Ранее российский дипломатический собеседник «Ъ» назвал эту инициативу «подменой настоящего расследования политическим шоу», пояснив: в документе «содержится попытка через предвзятые и политизированные формулировки назначить виновных». Против инициативы выступил и постпред РФ при ООН Виталий Чуркин, напомнивший: «Гражданские самолеты погибали и ранее, однако никогда международных трибуналов не создавалось, а порой и вообще не проводилось судебных разбирательств».

«Относительно международного трибунала по Boeing очень четко высказалась Россия. Для создания международного трибунала есть ряд определенных требований. Одно из фактических требований — это систематичность преступления: геноцид и прочее. К Boeing это никаким образом прикрепить не получается», — заявил в четверг полпред самопровозглашенной ДНР на переговорах Контактной группы в Минске Денис Пушилин.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков накануне заверил, что пока преждевременно рассуждать о возможности ветирования Россией резолюции Совбеза ООН по малайзийскому Boeing. Тем не менее ожидать резкого изменения позиции Москвы по этому вопросу вряд ли приходится.

В целом же российские власти уверены, что ответственность за произошедшее лежит на украинском руководстве. Спустя несколько дней после трагедии Минобороны РФ предъявило журналистам спутниковые снимки района катастрофы. Исходя из них, в день трагедии в районе населенного пункта Зарощенское к востоку от Донецка появлялась украинская батарея ЗРК «Бук-М1» и тогда же достигла пика интенсивность работы украинских зенитных радаров. Также, по данным Минобороны РФ, в момент катастрофы рядом с малайзийским лайнером находился украинский штурмовик Су-25.

Накануне еще одно обвинение в адрес Киева выдвинул заместитель главы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Олег Сторчевой. «Очевидно, Украина не хотела терять денежные средства от закрытия воздушного пространства. Результатом этой алчности стали жертвы — 298 человек», — заявил он.

Павел Тарасенко

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Годовщина падения «Боинга»: по следам катастрофы
17 июля 2015© Ньюстюб