Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 августа 2015, источник: Интерфакс

Минэкономразвития поддержало обнуление НДС для авиаперевозок внутри РФ

Москва. 6 августа. INTERFAX.RU — Минэкономразвития предлагает обнулить НДС для внутрироссийских авиаперевозок на 2−3 года для поддержки отрасли, столкнувшейся с серьезными проблемами, пишет в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015−2016 годы, подготовленный ведомством.

Источник: Reuters

Правительство, чтобы поддержать авиакомпании, в июне текущего года снизило НДС на внутрироссийские рейсы с 18% до 10%, но многие авиаперевозчики выступали за его обнуление. В середине июля сообщалось, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича письмо, в котором просит установить нулевую ставку НДС на внутренние авиаперевозки. Источник «Интерфакса» в авиаотрасли говорил, что вице-премьер поручил Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития рассмотреть обращение и представить предложения о целесообразности обнуления НДС на авиаперевозки внутри страны.

Минэкономразвития в своем анализе, на который ссылается «Коммерсантъ», отмечает, что избыток перевозок с мая 2015 года превысил показатели прошлого года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 г. составил 800 тыс. кресел. Завышенные темпы роста провоцировали облегченный доступ отдельных перевозчиков к кредитам, в итоге это привело к «недопустимо высоким валютным рискам», так как ставка за лизинг номинирована в валюте, а выручка авиакомпаний — рублевая. Чтобы загрузить самолеты, авиакомпании стали снижать тарифы. Так, в первом квартале текущего года средний тариф на внутренних линиях упал до уровня 2008 года — 5699 руб., а в 2014 г. убытки отрасли на маршрутах внутри РФ составили 637 руб. с пассажира.

Как заявил «Коммерсанту» замглавы Минэкономразвития Евгений Елин, курировавший разработку документа, ведомство предлагает пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение.

«В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. “Трансаэро” и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам», — отметил Елин. По его словам, хроническая убыточность перевозчиков не позволяет авиапрому рассчитывать на заказы, а авиакомпании не могут погасить долги.

«Если правительство поддержит наши предложения, госбанкам и лизинговым компаниям придется зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков», — полагает замминистра.

Минэкономразвития также считает, что уход с рынка ряда крупных авиаперевозчиков неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно «без масштабных инвестиций собственников». В пример ведомство привело кризис 2008 года, когда восстановлению помогло банкротство AiRUnion, занимавшего 15% рынка.

По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но «острота его прохождения» будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Сейчас это 10 млн руб. ежегодно до 2017 года.