Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
7 августа 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Все едут по плану

«Ъ» разъясняет, что ждет автомобилистов в ближайшие два-три года.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Из утвержденного премьер-министром России Дмитрием Медведевым плана по борьбе с аварийностью на дорогах становится примерно понятно, к чему стоит готовиться водителям в ближайшие два-три года. Будет введено наказание за агрессивное вождение, задержание машин пьяных водителей под крупный залог, новые повышающие коэффициенты при расчете КАСКО для злостных нарушителей, балльная система наказаний, обязанность пройти лечение после нетрезвой езды, скидки на штрафы. В ближайшие дни будут также изменены правила эвакуации автомобилей. «Ъ» разъясняет водителям эти и другие нововведения.

Инфографика
Алгоритм действий водителей при ДТПГосавтоинспекция запустила новый информационный ресурс, который поможет автовладельцам, попавшим в ДТП.

Что произойдет в ближайшее время: эвакуация и скидки на штрафы

В субботу, 8 августа, вступают в силу новые правила эвакуации автомобилей. Будет запрещено перемещение на штрафстоянку машин, припаркованных под знаком «Стоянка запрещена», если отсутствует табличка «Работает эвакуатор». Для случаев, когда запрещающего знака нет, но машина припаркована с нарушением (например, стоит на тротуаре, на остановке или во втором ряду), эвакуация разрешена без каких-либо ограничений или табличек. В Москве из 30 тыс. знаков, запрещающих стоянку, 6 тыс. оборудованы табличками.

1 января 2016 года водители смогут получить 50-процентную скидку при уплате штрафа, если сделают это в течение 20 дней после вынесения постановления о нарушении. Вступит в силу соответствующий закон, он уже подписан президентом. Воспользоваться скидкой не смогут граждане, задержанные за вождение в пьяном виде и систематически нарушающие.

Что произойдет с высокой долей вероятности: ограничения скорости, передача полномочий, цены на эвакуацию

Осенью Госдума, скорее всего, рассмотрит ряд важных законопроектов, которые также могут существенно отразиться на водителях. В Госдуме и правительстве решат вопрос о масштабном ограничении скорости по всей стране, это обсуждается последние десять лет. Рассматриваются два варианта: вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч (отмененный год назад) или ввести в ПДД обязанность ездить не быстрее 50 км/ч в городах (действующее ограничение — 60 км/ч). МВД и Минтранс сейчас просчитывают возможные финансово-экономические последствия от этой меры.

Еще один законопроект, который может быть рассмотрен осенью, передает московским властям право штрафовать водителей по 38 составам нарушений ПДД вместо Госавтоинспекции. Сейчас Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) штрафует сама лишь нарушителей правил парковки. Против передачи полномочий выступают депутаты Госдумы и ГИБДД, потому что ранее работа МАДИ уже вызвала массу нареканий и со стороны прокуратуры. Эксперты ожидают в связи с нововведением «массовой травли водителей».

Осенью Госдума планирует рассмотреть законопроект, ужесточающий наказание за управление машиной с чрезмерно тонированными стеклами. В конце прошлого года ГИБДД перестала снимать номера за это нарушение, а 500-рублевый штраф нарушителей, как выяснилось, не сдерживает: депутаты хотят увеличить санкцию до 1−1,5 тыс. руб. Пока законопроект не принят, ГИБДД научилась арестовывать нарушителей правил тонировки.

Ориентировочно к концу 2015 года региональные власти изменят тарифы на эвакуацию автомобилей в соответствии с единой методикой, разработанной Федеральной службой по тарифам. Документ призван устранить самодеятельность субъектов федерации в вопросах ценообразования: к примеру, в Москве стоимость перемещения зависит от мощности двигателя, в Челябинске — от пройденного эвакуатором расстояния. ФСТ хочет использовать в качестве базовой величины массу машины.

План Белого дома: агрессивное вождение, подорожание ОСАГО для нарушителей и баллы

Значительная часть нововведений для водителей содержится в плане по снижению аварийности, который был опубликован на сайте правительства РФ 7 августа. Его можно поделить на несколько блоков. Первый посвящен дальнейшей борьбе с пьянством за рулем:

— До 15 октября 2015 года будет подготовлен законопроект о залоге за задержание транспортного средства. Минюст, ответственный за выполнение пункта этого плана, этот документ подготовил еще в 2014 году. Предлагается удерживать автомобиль, которым управлял нетрезвый водитель, до уплаты залога в 50 тыс. руб. (сумма впоследствии может быть скорректирована). Предполагается, что до того, как деньги поступят на счет полиции, никто воспользоваться машиной не сможет. Впоследствии залог будет учитываться в счет штрафа, который определит суд за пьяное вождение.

— Также до 15 октября 2015 года Минздрав разработает законопроект, который позволит судам налагать на пьяного водителя обязанность пройти «диагностику, профилактические мероприятия, лечение и медицинскую реабилитацию в связи с употреблением психоактивных веществ». Несколько лет назад Минздрав уже выступал с аналогичной инициативой, сейчас ведомство, по сути, заручилось поддержкой в Белом доме: разработку поправок заложили в правительственный план.

Второй блок — общее ужесточение наказаний для нарушителей ПДД:

— В четвертом квартале 2015 года МВД и Минюст подготовят законопроект, вводящий дифференцированное наказание за систематическое нарушение ПДД, иными словами балльную систему. Она существовала в советские времена: за каждый вид нарушения водителю баллы, при накоплении которых действие прав прекращалось. ГИБДД пыталась вернуть эту систему несколько раз, но из этого ничего не вышло. Последний раз попытка была предпринята в 2013 году, но вместо этого была введена альтернативная система — повышенная санкция за повторные нарушения в течение года (например, за красный свет — 5 тыс. руб. или лишение прав). Законопроект, заложенный в правительственном плане, станет третьей попыткой ввести балльную систему.

— В первом квартале 2016 года ЦБ и МВД представят в правительство РФ доклад о введении новых повышающих коэффициентов при расчете ОСАГО, зависящих от количества совершенных нарушений ПДД. Каким образом эта система будет работать, пока не ясно, но единая информационная база для расчета коэффициента «бонус-малус» у страховщиков уже есть (чем больше аварий, тем дороже страховка). В Российском союзе автостраховщиков инициативу уже поддержали. «Неаккуратные водители, как правило, чаще становятся виновниками ДТП, в то же время сейчас ситуация такова, что в автостраховании зачастую все платят за полис исходя из усредненных показателей, что приводит в конечном счете к тому, что аккуратные водители платят за гонщиков, — пояснил “Ъ” президент РСА Игорь Юргенс.— В настоящее время особенную актуальность получают системы построения бизнеса в автостраховании, основанные на понимании того, как водит автомобилист. РСА всячески поддерживает все те меры, которые позволят снизить аварийность на дорогах, и это во многом является бизнес-составляющей для этой отрасли».

— Также в первом квартале 2016 года МВД подготовит проект постановления правительства РФ (вероятно, речь идет о поправках к ПДД), в котором будет определено понятие «опасное вождение». Эта тема обсуждалась в Госдуме еще в 2012 году: депутаты предлагали приравнять к агрессивной езде «игру в шашечки» на дороге, резкие ускорения и торможения, несоблюдение безопасной дистанции и ввести за это штраф до 5 тыс. руб. В 2013 году тема эта всплыла на совещании у Дмитрия Медведева, тогда премьер идею поддержал. Сейчас на рассмотрении парламента находится законопроект ЛДПР на эту тему, внесенный еще в 2014 году. Главная проблема, о которой говорят большинство экспертов, — это сложности при выявлении агрессивного вождения, поскольку это требует субъективной оценки инспектора ГИБДД, а определить достаточно объективные критерии сложно. Кроме того, значительную часть нарушений ПДД сегодня контролируют автоматические камеры, которые пока не умеют определять опасный стиль езды.

— В третьем квартале 2016 года Минюст, Минэкономразвития, МВД и ФССП подготовят законопроект, ограничивающий доступ граждан, имеющих задолженности по административным штрафам, к государственным и муниципальным услугам. В Госдуме такой законопроект уже готовят: ограничения начнут действовать при долгах от 10 тыс. руб. (это, к примеру, три неоплаченных штрафа за парковку и два превышения скорости на 20 км/ч). «Ъ» сообщал об этой инициативе еще в феврале 2015 года.

Иван Буранов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Смогут ли штрафы за «опасное вождение» снизить число аварий
7 августа 2015© Ньюстюб