Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 августа 2015, источник: AmurMedia.ru

Нельзя развить ДФО, раздавая земли задарма, нужны низкие тарифы и высокие зарплаты — КПРФ

Тогда люди, деньги и идеи сами придут.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 11 августа, AmurMedia.

Законопроект о выделении земель в ДФО в его нынешнем виде никак не поможет развить Дальний Восток и решить проблему с убывающим населением. Нужны конкретные меры госполитики: субсидирование энерго- и транспортных тарифов, а также госкомпенсация жителям тяжелых условий жизни в виде повышающих коэффициентов, сообщил корр. ИА AmurMedia лидер фракции КПРФ в Закдуме и в крае Александр Громов.

— У нас в стране, конечно, ничего невозможного нет, но этот законопроект даже по нашим меркам, это слишком, это перебор, и, думаю, это понятно уже и на самом верху. Скупить землю по дешевке таким образом можно — развить Дальний Восток нельзя. У меня, кстати, была информация, что, когда у нас наступило потепление в отношениях с Китаем, местные толстосумы прикупили участки в приграничной зоне в расчете на будущие барыши. Так что, я уверен, что, выйди закон в такой редакции, желающие прикупить здесь землишку найдутся, да и порулить из Москвы тоже. Только никак Дальнему Востоку это не поможет, и нам с вами ничего не даст. Люди как уезжали пачками в другие регионы, где жизнь реально дешевле и ласковее, так и будут уезжать. А у нас уже колоссальная проблема с опустением деревень вдоль границы, — подчеркнул Александр Громов.

По мнению коммуниста, до сих пор государство не предприняло реальных шагов по поддержке региона, нет и комплексной государственной политики, есть только заявления о намерениях.

— Поймите, ТОСЭРы не сделают здесь погоды. Ну сколько они потянут? Один, два, ну пять или даже 10% ВРП, а чем заниматься остальным дальневосточникам? Чтобы привлечь бизнес, людей и идеи, надо для начала решить вопрос с базовыми тарифами и мерами господдержки дальневосточников. Базовые тарифы — это тарифы на энергоресурсы и транспорт, строительство дорог. Государство должно субсидировать эти тарифы так, чтобы вести здесь бизнес было бы выгоднее или так же выгодно, как и в европейской части страны и как в Москве. Одновременно оно должно компенсировать людям тяготы проживания здесь, введя повышающие коэффициенты, как это было в советские времена. И обязательно должен быть план развития региона: какие предприятия здесь будут работать и на какие нужды. Только тогда сюда потянутся люди и деньги, — убежден Александр Громов.

Если брать пример не из нашей, а из зарубежной истории в сопоставимых условиях жизни, то можно вспомнить опыт американской Аляски, говорит депутат.

— Что в Америке больше нет мест для жизни? Есть, но у государства есть свои геополитические интересы, и оно готово нести расходы, чтобы мотивировать граждан жить на этой окраине. Дальний Восток — это больше трети страны, и разве в этом случае у государства может не быть своих интересов? — задает риторический вопрос Александр Громов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку