Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Куда модно ехать этим летом? Самые популярные места отдыхаПо словам туроператоров, люди теперь хотят, чтобы все их поездки были запоминающимися. Так куда же поехать летом 2017 года, чтобы и отдохнуть, и испытать что-то новое?
14 августа 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Позитив крепчал

Большинству россиян нравится отечественное телевидение. И позитив этот в обществе крепнет год от года, выяснил аналитический «Левада-центр» в ходе традиционного опроса, который социологи проводят последние 15 лет. В профильном министерстве полагают, что опрос полностью отражает отношение общества к «качественному российскому телевидению». В экспертном сообществе считают стойкий общественный позитив итогом «промывания мозгов», в котором в первую очередь задействовано ТВ.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Строго говоря, доля любителей отечественного ТВ все 15 лет не меняется. Как было в начале века 67% позитивно настроенных, так и осталось. Но качественно меняется само отношение россиян к самому доступному СМИ. Если в 2000 году 51% россиян ценили ТВ за возможность «извлечь много полезной и объективной информации о событиях в мире», то теперь таких стало меньше — 46%. Зато шире (с 16% до 21%) стал круг тех, кто верит, что телевидение «дает в целом полную и объективную картину происходящих событий». То есть позитив крепчает.

Потому и настоящий негатив пошел на убыль. «Телевидение дает ложное представление о событиях в мире, оно используется, чтобы манипулировать сознанием людей» — так теперь думают только 8% опрошенных, хотя 15 лет назад таких было 12%. Лишь в 2012 году на волне массовых акций протеста отношение к ТВ обострилось настолько, что в лживости его подозревали 17% граждан. Впрочем, теперь заметно больше (с 14% до 20%) стало тех, кто уверен, что современное ТВ «дает убогое и искаженное представление о событиях».

На этом фоне практически не меняются представления людей о том, «что должно делать телевидение». «Информировать», как считают все минувшие 15 лет более половины россиян. Для четверти опрошенных важнее — «просвещать». Воспитательную задачу ставят перед ТВ 10% россиян (в 2000 году таких было 14%). И столько же — 10% — считают, что ТВ должно «развлекать» (в 2000 году так считали 7%).

Впрочем, все эти мнения граждан менеджеры ТВ «не учитывает и вряд ли будут учитывать», заявил «Ъ» замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин. Индустрию, по мнению социолога, «интересует реально медиаповедение людей: то, что люди смотрят, а не то, что они думают о телевидении».

Кроме того, не стоит забывать, что «люди, отвечая на соцопросы, хотят казаться лучше», заявил «Ъ» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Поэтому «развлекать» считают «куда более низким уровнем нежели “информировать” или “просвещать”», считает замминистра. На самом же деле, по его словам, «сегодняшние телеканалы нишевые: есть каналы, чтобы человек образовывался, есть — чтобы развлекался». Российские телеканалы «отвечают запросам людей», и потому «российское телевидение — высокорейтинговое», считает господин Волин. Причем ТВ-рейтинги, по его словам, «полностью коррелируются с соцопросами», а это доказывает, что «российское телевидение — качественное».

«Наркоману тоже наркотик нравится все больше и больше по мере того, как болезнь поражает его организм», — заявил «Ъ» эксперт фонда «Общественная экспертиза», экс-секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. По его мнению, стойкий позитив, который россияне испытывают к отечественному ТВ, — «это результат промывания мозгов», к которому в первую очередь причастно само телевидение.

Виктор Хамраев

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку