Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа 2015, источник: Коммерсантъ-Online

ЦИК пересчитал партийные кассы

Расходы партий растут по мере приближения выборов. Это следует из опубликованного Центризбиркомом отчета о доходах и расходах партий во втором квартале. Больше всего партии, за исключением «Справедливой России», тратили на пропаганду. «Единая Россия» израсходовала на собственный пиар 172 млн руб., а ПАРНАС, которая участвует в выборах в облдуму Костромской области, всего 200 тыс. руб. Политолог Михаил Виноградов говорит, что ПАРНАС удается напоминать о себе, не тратя много денег на агитацию.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

В преддверии единого дня голосования 13 сентября, когда предстоит выбрать 21 губернатора и 11 заксобраний. В связи с этим партиям приходится активно тратить деньги. Больше всего во втором квартале выросли расходы на агитацию, следует из отчета, опубликованного на сайте Центризбиркома (ЦИК). Так, «Единая Россия» потратила 820 млн руб. (в первом квартале расходы составляли 650 млн руб.). Из них на «содержание руководящих органов политической партии» ушло 122 млн руб. Самой затратной строкой партийного бюджета стала пропаганда — на нее израсходовали 172 млн руб. (в пять раз больше, чем в первом квартале). «“Единая Россия” потратила много денег на агитацию, так как им необходимо поддерживать существующий бренд», — заявил «Ъ» политолог Михаил Виноградов.

Немногим меньше на пиар тратит и ЛДПР. Во втором квартале партия израсходовала на пропаганду 133 млн руб. при общем бюджете 455 млн руб. Из них почти 12 млн руб. ушло на содержание СМИ и образовательных учреждений. КПРФ на эти же цели выделила 34 млн руб. при бюджете 318 млн руб. Еще 34 млн руб. коммунисты потратили на пиар (почти вдвое больше, чем в первом квартале). Но самой затратной статьей их расходов стало содержание руководящих органов — на эти цели в бюджете партии за апрель—июнь выделен 81 млн руб. Единственной парламентской партией, уменьшившей траты, стала «Справедливая Россия». За второй квартал партия потратила 190 млн руб., из них на пропаганду ушло 13 млн. Это вдвое меньше, чем в первом квартале. Общий бюджет партии уменьшился почти на треть.

Недумские партии на пропаганду тратили и того меньше. Пария «Яблоко» на агитацию во втором квартале потратила 111 тыс. руб., что немногим меньше, чем за январь—апрель. ПАРНАС и «Родина» за второй квартал израсходовали на пиар 200 тыс. руб. и 833 тыс. руб. соответственно. Михаил Виноградов считает, что «малозатратная агитация не могла стать причиной их проблем с регистрацией своих кандидатов (в Новосибирской, Магаданской и Калужской областях партии отказали в регистрации списка кандидатов.— “Ъ”)». «ПАРНАС действует активно, и, не тратя много денег на пропаганду, они добиваются всего своими усилиями», — заявил он. «Патриоты России» во втором квартале, также как и в первом, на агитацию денег тратить не стали совсем.

Анастасия Берман, Кира Пятакова