Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Агрессивный хардлайнер: как в США встретили нового посла РоссииС назначением Анатолия Антонова новым послом России в США в Вашингтоне начнется новая, более агрессивная глава российской дипломатии
18 августа 2015, источник: Калининград.Ru

«Система станет прозрачной»: Ярошук о судьбе трамваев и новых автобусах

Глава города рассказал, что ждёт электрический транспорт и какие требования предъявят к перевозчикам.

Источник: Калининград.Ru

Глава Калининграда Александр Ярошук прокомментировал новую схему движения общественного транспорта в эфире телекомпании «Каскад».

В первую очередь градоначальник отметил, что только около 200 человек высказались насчёт предложенных маршрутов. Ярошук подчеркнул важность вопроса и призвал горожан активнее участвовать в обсуждении — хотя бы в сентябре, после того, как они вернутся из отпусков. Мэр подчеркнул, что новая схема «кардинально отличается» от старой.

Конечно, она не та, которую мы бы хотели, когда мы имели из трамваев радиальное сообщение. У нас просто денег нет это сделать сейчас. Но в будущем мы всё равно будем это делать, — заверил Ярошук.

Он обратил внимание, что в новой схеме учтены текущий пассажиропоток и развитие территорий до 2020 года. Как отметил глава Калининграда, по неофициальным данным, в городе уже живут 670 тысяч человек. При этом все расчёты ещё идут на муниципалитет с населением до полумиллиона.

Также Александр Ярошук подробно остановился на вопросе с трамваями. Он рассказал, что третий маршрут убрали из-за одностороннего движения на развязке Калинина и Киевской.

Мы в соответствии с просьбами горожан сделали все запросы в ГИБДД. Получили ответы. Мы хотели просто повесить знаки и запустить трамвай. Нет, законодательство говорит, что надо выделить хоть каким-то образом этот путь. Поэтому мы сейчас делаем этот проект в соответствии со всеми процедурами и его запустим, — отметил градоначальник.

Судьба этого вида транспорта в целом волнует главу города. «Принял принципиальное решение. Никаких линий мы убирать не будем. Реконструировать сейчас денег нет, но мы оставим до лучших времён», — поделился градоначальник.

Ярошук надеется, что к 2017−2018 годам ситуация с бюджетом улучшится и можно будет подать готовые проекты в федеральную целевую программу, чтобы получить средства на новую трамвайную сеть.

Градоначальник также пообещал, что будут появляться новые маршруты для отдалённых районов. При этом он считает, что основная проблема — это недобросовестность перевозчиков. «К сожалению, многие не выполняют временное расписание и вечером просто-напросто прекращают вообще ездить», —заявил мэр. По его словам, при внедрении новой схемы появится один оператор, который будет собирать все деньги, а на каждом автобусе введут единый билет. Прогнозируется, что это позволит увеличить зарплаты в этой сфере и доходы в бюджет, и сама «система станет прозрачной».

Будут новые автобусы, нормальное обслуживание, электронные билеты, информация на остановках и в транспорте, — объяснил Александр Ярошук требования к перевозчикам.

В конце июля администрация Калининграда опубликовала проект новой маршрутной сети. Основные изменения касаются практически полного отказа от микроавтобусов, а также сокращения количества транспорта. В общей сложности разработчики предлагают ликвидировать 18 маршрутов. По предложенной схеме калининградцев будут возить 276 автобусов большого класса, 101 — среднего, 11 — малого, 86 троллейбусов и 23 трамвая.

Руководитель сектора транспортных прогнозов НИПИ ТРТИ из Санкт-Петербурга Дмитрий Кривцов отметил, что представленный вариант новой маршрутной сети — неокончательный. «Мы каждый день что-то дорабатываем по предложениям горожан. Окончательные выводы делать пока рановато, но очень хорошо, что такое большое внимание уделяется со стороны жителей города и со стороны властей», — сказал он.