Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Подозреваемая в убийстве Ким Чон Нама «думала, что это розыгрыш»Гражданка Индонезии заявила, что ей якобы заплатили 400 малайзийских ринггитов (около 90 долларов США), чтобы она "подшутила над Ким Чон Намом"
24 августа 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Россию обвинили в «железнодорожной провокации»

Власти Грузии назвали «провокационными» действия железнодорожных войск РФ по восстановлению абхазской железной дороги вплоть до грузино-абхазской границы по реке Ингури. Тбилиси по-прежнему отказывается от переговоров с абхазской стороной о восстановлении сквозного железнодорожного движения из России в Армению через территорию Абхазии и Грузии.

«Они (власти РФ.— “Ъ”) пытаются подтолкнуть часть грузинской общественности на провокацию», — заявил министр Грузии по примирению и гражданскому равноправию Паата Закареишвили, комментируя ввод в Абхазию частей железнодорожных войск России и начавшиеся работы по восстановлению железнодорожного полотна от города Очамчире вплоть до грузино-абхазской границы по реке Ингури.

По мнению министра, абхазская железная дорога на этом участке нерентабельна, поскольку «нет ни грузов, ни пассажиров». Комментируя вторую версию — о том, что, восстанавливая железнодорожное полотно, РФ пытается подтолкнуть грузинское руководство к началу переговоров по возобновлению сквозного железнодорожного движения из России в Закавказье — господин Закареишвили подчеркнул: по этой теме «никаких переговоров не ведется».

В 2012 году, сразу после победы на парламентских выборах правящей коалиции «Грузинская мечта» и назначения на пост, Паата Закареишвили сам выступил с инициативой по восстановлению сквозного железнодорожного движения, но позднее посетовал на равнодушную реакцию со стороны Сухума и Москвы. «Наши потенциальные партнеры повели себя так, как будто эта железная дорога не нужна никому, кроме Грузии», — заявил тогда министр.

Суть проблемы в том, что стороны выдвигают заведомо неприемлемые форматы переговоров по «железнодорожной тематике». «Та формула, которую они предлагают, для нас категорически неприемлема», — заявил «Ъ» спецпредставитель премьера Грузии по урегулированию отношений с РФ Зураб Абашидзе, уточнив, что имеет в виду предложение замминистра иностранных дел России Григория Карасина «вести переговоры на этот счет с Абхазией, а не Москвой». «Это абхазский участок грузинской железной дороги и переговоры об этом мы будем вести только с Россией», — подчеркнул спецпредставитель грузинского премьера.

Тем не менее в отличие от министра Закареишвили дипломат не склонен рассматривать происходящее как провокацию. «Это не провокация, а полное беззаконие, — утверждает Зураб Абашидзе.— Все это происходит без нас, проигнорированы принципы территориальной целостности и суверенитет Грузии». Собеседник «Ъ» сообщил, что в ходе встреч в Праге с Григорием Карасиным «тема железнодорожного сообщения вообще не рассматривалась».

На днях по поводу восстановления железнодорожных путей в Абхазии высказался заместитель министра обороны РФ генерал Дмитрий Булгаков. По его словам, железнодорожные войска России в июле были отправлены в Абхазию для восстановления железнодорожного сообщения. «Около 500 военнослужащих железнодорожных войск и более 50 единиц специальной техники ведут работы на Абхазской железной дороге», — подтвердил Булгаков.

Железнодорожное сообщение между Россией и Грузией через Абхазию прервано с августа 1992 года, когда в Абхазии началась война. С тех пор эта тема периодически поднималась на разных уровнях. В 2003 году президенты РФ и Грузии Владимир Путин и Эдуард Шеварднадзе достигли предварительной договоренности о начале работ по восстановлению железной дороги «параллельно с возвращением в Абхазию грузинских беженцев», но абхазское руководство отказалось участвовать в дальнейших переговорах под предлогом несогласия с «увязкой между транспортным вопросом и проблематикой беженцев».

В 2006 году железнодорожные ведомства России, Грузии и Абхазии подписали протокол о начале работ, но документ не был воплощен в жизнь, поскольку в нем абхазская железная дорога называлась «абхазским участком (грузинской.— “Ъ”) железной дороги». Эта формулировка вызвала бурный протест в абхазском парламенте.

Георгий Двали, Тбилиси

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей