Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 сентября 2015, источник: Noi.md

Тапиола рассказал о том, чем будет заниматься румынский прокурор в Молдове

Разъяснения предоставлены Послом ЕС в Республике Молдова Пиркка Тапиола, в контексте вопросов представителей нескольких СМИ о неключевом эксперте привлеченном в рамках проекта финансируемого ЕС «Содействие в организации предварительного следствия, уголовного преследования и организации защиты в Республике Молдова».

Источник: Noi.md

1. На какой правовой базе был привлечен данный эксперт и будет выполнять свои задачи?

Во-первых, прежде чем ответить на вопрос, хотел бы напомнить о важности реформы системы правосудия в Республике Молдова, для которой Европейский Союз оказывает постоянную поддержку. Вопрос о неключевом эксперте, о котором Вы говорите, и который действительно ранее занимал должность прокурора в Национальном департаменте по борьбе с коррупцией в Румынии, очень активно обсуждается в молдавских СМИ, именно поэтому я хотел бы предоставить некоторые разъяснения в данном смысле.

Большинство из них могут показаться скорее техническими; однако, эта миссия действительно носит технический характер: техническая и экспертная задача неключевого эксперта в рамках одного из проектов финансируемых ЕС. Что касается правовой базы, о которой Вы говорите, эксперт выполнит свою задачу на основе индивидуального трудового договора на оказание консультационных услуг, заключенного в рамках Проекта по оказанию технической помощи «Содействие в организации предварительного следствия, уголовного преследования и организация защиты в Республике Молдова». Данный проект является частью Соглашения, заключенного между ЕС и Республикой Молдова, о финансировании программы Содействия реформам в сфере правосудия в Республике Молдова, которое было подписано 27 апреля 2012 года, в рамках ЕИПС (Европейский инструмент политики соседства). Это Проект по оказанию технической поддержке в рамках общей реформы системы правосудия при поддержке ЕС. ЕС оказывает Республике Молдова поддержку через многочисленные проекты технической поддержки, в рамках которых на договорной основе привлекаются ключевые и неключевые эксперты.

2. Какие учреждения являются бенефициарами проекта, получающими помощь привлеченного эксперта?

В первую очередь хотел бы отметить общие цели данного проекта, который начался в октябре 2014 года с продолжительностью 30 месяцев: повышение эффективности досудебных действий; оказание поддержки в переопределении организации институциональной и процессуальной системы на досудебном этапе следствия; оказание поддержки для укрепления компетенций прокуроров, сотрудников уголовного преследования и адвокатов защиты. Принимая во внимание эти цели, прямыми бенефициарами являются учреждения, вовлеченные в уголовном расследовании, в уголовном преследовании, а также лица, оказывающие юридические услуги в ходе уголовного судопроизводства: Генеральная прокуратура (в качестве основного бенефициара), Генеральное управление уголовного преследования и Национальная инспекция расследований Генеральной инспекции полиции Министерства внутренних дел, Таможенная служба и Национальный центр по борьбе с коррупцией.

3. Какие задачи поставлены перед экспертом, т.е. какие конкретные действия будут предприняты в Республике Молдова?

Будет ли у прокурора право вмешиваться в некоторых делах/досье, и если да, то какими будут способы вмешательства? Во-первых, я хотел бы отметить что эксперт не будет иметь статус прокурора, но консультанта; эксперт окажет содействие учреждениям-бенефициарам в процессе изучения и рассмотрения дел по просьбе учреждения-бенефициара, сколько это будет необходимо. Также эксперт окажет техническую и юридическую консультацию относительно уже рассмотренных дел. Во-вторых, эксперт предоставит рекомендации относительно расследования и уголовного преследования по рассматриваемым делам и будет информировать учреждения-бенефициаров и Делегацию Европейского Союза о выводах и заключениях по этим делам. Что касается степени вмешательства эксперта в определенных делах, у эксперта будет возможность самостоятельно изучать и пересматривать соответствующие дела, которые должны быть представлены учреждениями-бенефициарами (Национальный центр по борьбе с коррупцией, Генеральная прокуратура). В дальнейшем, эксперт представит профессиональное заключение и рекомендации относительно процедурных и юридических аспектов этих дел, которые в дальнейшем будут представлены учреждениям-бенефициарам. Также, в рамках данного проекта, эксперт представит отчет о своей деятельности Делегации ЕС.

4. Будет ли у эксперта право требовать пересмотра некоторых дел, в случае установления некоторых нарушений или же деятельность эксперта ограничится консультациями и рекомендациями?

Если в процессе рассмотрения дел будут найдены серьезные нарушения, эксперт проинформирует об этом учреждения-бенефициаров и Делегацию ЕС. В этом контексте, эксперт, также, предоставит учреждениям-бенефициарам рекомендации и проинформирует об этом Делегацию ЕС.

5. Не могли бы Вы указать размер вознаграждения, которое получит эксперт от Европейского Союза, для оказания экспертной поддержки Национальному центру по борьбе с коррупцией?

Принимая во внимание конфиденциальный характер индивидуального трудового договора на оказание консультационных услуг, заключенного между экспертом и консалтинговой компанией, реализующей Проект по оказанию технической помощи «Содействие в организации предварительного следствия, уголовного преследования и оказания защиты в Республике Молдова», информация о размере вознаграждения эксперта не может быть раскрыта. Как упоминалось ранее, помощь ЕС, предоставляемая в рамках этого проекта, основана на Соглашении о финансировании Содействия реформам в сфере правосудия в Республике Молдова.

6. Что касается отбора, было ли другие кандидаты на данную должность, и кто конкретно из Республики Молдова оценивал кандидатов?

Действительно, эксперт был отобран из нескольких экспертов с аналогичными навыками и квалификацией из разных государств-членов ЕС. Хотел бы уточнить, что эксперт был привлечен в качестве консультанта сроком на 35 рабочих дней. Процесс отбора этого эксперта был проведен в рамках отбора проектов для неключевых экспертов в рамках проекта, который полностью соответствует общим правилам и нормам Европейского Союза в сфере государственных закупок. Также хотел бы отметить, что отбор был сделан группой специалистов проекта, с учетом требований должностной инструкции, содержащихся в Техническом задании. Были проведены консультации с учреждениями-бенефициарами проекта, с утверждения Делегацией Европейского Союза, как и в случае аналогичных процедур отбора.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей