Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 октября 2015, источник: Коммерсантъ-Online

«Для себя мы все поняли»

Российский концерн ПВО «Алмаз-Антей» завершил расследование катастрофы сбитого 17 июля 2014 года в Донбассе малайзиского Boeing 777, в результате которой погибли все 298 человек, находившихся на борту. По словам представителей концерна, было проведено два полномасштабных натурных эксперимента, и они позволяют утверждать: самолет был сбит со стороны населенного пункта Зарощенское — территории, которая контролировалась ВС Украины.

«Результаты (второго) эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом “Бук”, то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского (территории, подконтрольной украинском военными.— “Ъ”)», — заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков.

Кроме того, по его словам, Boeing могли сбить ракетой более старой модификации, чем ранее предполагалось. «В ходе эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса “Бук-М1”, то это ракета 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме “двутавр”», — отметил господин Новиков.

Генеральный директор «Алмаз-Антея» подчеркнул, что проведенное ранее голландской комиссией моделирование крушения самолета никак не объясняет, почему комиссия пришла к выводу, что Boeing 777 сбили именно со стороны Снежного — поселка, на момент катастрофы контролируемого ополченцами.

Советник генерального конструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский пояснил, что поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера, если бы ракета была запущена из поселка Снежное, как утверждают голландские эксперты. «Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель», — рассказал господин Малышевский. Он добавил, что анализ фотографий международной комиссии по расследованию крушения Boeing показал: повреждения получила не только кабина, но и крыло с левым стабилизатором.

Гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков заявил, что концерн готов передать результаты своих исследований в международную комиссию, а также в суд. «Огромный объем накопленных данных — а здесь была представлена только небольшая часть — мы готовы передать как в международную комиссию по расследованию катастрофы, так и в европейский суд, который рассматривает наш иск (о неправомерности введения против него санкций.— “Ъ”)», — сказал господин Новиков.

«Алмаз-Антей» потратил на эксперименты в ходе собственного расследования крушения Boeing 777 около 10 млн руб. «Мы совместили свои задачи в этом эксперименте, мы смоделировали математическую ситуацию… Мы получили массу информации в своей работе, поэтому деньги явно не жалели», — заявил гендиректор концерна.

Концерн не планирует заказывать научную экспертизу для подтверждения своей гипотезы. «Не планируем, потому что экспертизу тоже можно опровергнуть. Для себя мы все поняли», — заявил Ян Новиков.

Корреспондент «Ъ FM» Петр Пархоменко с пресс-конференции «Алмаз-Антея»: «Основная идея этого доклада заключается в том, что в зависимости от того, откуда была выпущена ракета, при взрыве должен быть разный угол, то есть ракета подлетает к цели под разным углом, соответственно, под разным углом разлетаются осколки, отражаются разные фрагменты фюзеляжа самолета. И согласно тем результатам, которые были представлены, для того, чтобы карта поражения, попадания этих осколков в корпус самолета соответствовала той, которой сегодня располагают исследователи, соответствовала тем данным, которые получены при исследовании обломков Boeing, она должна была быть выпущена не из Снежного, а из окрестностей Зарощенского. По словам представителя “Алмаз-Антей” речь идет о районе примерно 2 на 2 км, из которого должна была быть выпущена ракета для того, чтобы повреждения у Boeing были такими, какие они есть».

Специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» Иван Сафронов в эфире «Ъ FM»: «По результатам натурного эксперимента, который 7 октября был проведен “Алмаз-Антеем”, они произвели подрыв боевой части у фюзеляжа схожего широкофюзеляжного самолета, это был, конечно, не Boeing 777, но схожий — Ил-86, который специально пригнали на свой испытательный полигон, осуществили подрыв, и после этого сравнили с обломками, установили по фотографиям».

Напомним, 17 июля 2014 года в результате крушения в Донецкой области пассажирского Boeing 777 компании Malasian Airlines, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур, погибли все 298 человек, находившихся на борту. В июле этого года в Совете Безопасности ООН Россия наложила вето на принятие проекта резолюции о создании международного трибунала в отношении виновных в крушении самолета. За принятие проекта резолюции проголосовали 11 стран—членов Совбеза ООН, трое воздержались. Таким образом, проект резолюции принят не был.

Алина Сабитова

Справка
Что известно о крушении «Боинга» на Украине17 июля 2014 года в небе над востоком Украины в 50 км от российской границы потерпел крушение пассажирский самолет «Боинг-777» авиакомпании «Малазийские авиалинии», выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 298 человек.
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей