Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 октября 2015, источник: Om1.ru

Депутаты Горсовета назвали муниципальный транспорт Омска «орлом-мутантом» и предложили продать все городские автобусы

Депутаты Горсовета на заседании комитета по вопросам ЖКХ обсудили концепцию развития пассажирского транспорта в Омске. Обсуждение прошло со скандалом — народные избранники предлагали продать все автобусы, принадлежащие городу, не душить бизнес газелистов, чтобы не «висеть в автобусах гроздьями», и лишить департамент транспорта мэрии хозяйственных полномочий.

Источник: Om1.ru

Первым высказался коммунист Николай Эглит, уточнивший, куда обращаться людям, когда водители курят и громко включают музыку, назвав это «безобразием полнейшим!». «Меры воздействия есть только со стороны перевозчика. Мы доводим поступающие жалобы до владельцев транспортных средств», — жизнерадостно ответил директор департамента транспорта Виталий Маслик, не предполагающий, какие вопросы и предложения по муниципальному транспорту он еще услышит сегодня. А услышал он немало.

Депутат Александр Иванов посчитал, что дептрансу нельзя совмещать функции регулятора рынка автоперевозок с хозяйственной деятельностью по сохранению муниципальных предприятий — этим должны заниматься разные структуры. «Мы должны уходить от массового субсидирования автопредприятий, мы 8 лет их субсидируем, два с лишним миллиарда подарили, а толку нет. Автобусы новые не приобретаются, доходов они не приносят! Нужно или людей субсидировать, или адресно социально значимые маршруты. И жестко установить маршрутную сеть. А мы как орел-мутант на нашем гербе: и денег хочется заработать, чтоб из бюджета не доплачивать, и людей перевезти! Нельзя на двух стульях усидеть… Мы из бюджета покупаем автобусы, отдаем их транспортникам, а они их разрушают! Как за свое биться не будут, оно как колхозное! Давайте их продадим или будем аренду брать за эти автобусы», — жестко высказался Александр Иванов.

Не менее суровую позицию по концепции озвучил Валерий Кокорин. «В этой концепции предлагается революционная идея — задушить бизнес автоперевозчиков и за счет этого повысить доходность муниципальных предприятия. Вы помните 90-е годы, когда на городских маршрутах работало меньше 1500 автобусов? У людей бока болят до сих пор, как там мы гроздьями висели и толкались! Задушить бизнес частных перевозчиков — это неправильно, это преступление по отношению к тем семьям, которые за счет него живут и не просят у вас помощи социальной! » — высказался Кокорин.

А Николай Чираков возмутился, почему общественный транспорт стал останавливаться через остановку. «Или они работают, или нет! Есть ответственные люди. Если не выживут — ну бог с ним, давайте переходить на адресную помощь! Мы еще в 4 созыве весь созыв совместно с частными перевозчиками занимались сетью. Но хамство до сих пор неимоверное! » — выступил он.

Андрей Никитин посчитал, что 80% омичей перевозят сегодня именно «Газели». И Виталий Маслик наконец ответил на нападки депутатов. «Мы хотим не загубить бизнес, а убрать “Газели” с центральных магистралей, оставив их на окраинах города, и убрать дублирующие маршруты. Плюс их частники должны были менять на автобусы большей вместимости, с принятием федерального закона № 220 это может быть ускорено», — пояснил руководитель дептранса.

В итоге депутаты предложили мэрии продолжить работу над концепцией развития городского транспорта и рассмотреть разделение функций регулятора перевозок и хозяйственной деятельности. Вопрос взяли на контроль, его доработают и вернутся к нему в конце года.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей