Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 октября 2015, источник: VLADNEWS, (новости источника)

Пушкарев: Владивостоку нельзя упускать грузы

Субъектам свободного порта придется играть роль «дублеров».

Источник: VLADNEWS

С вступлением в силу закона о свободном порте Владивосток юг Приморья ждут большие изменения. Регион намерен стать не только связующим звеном в торговле в АТР, но и промышленности и туризме. Помимо Владивостока статус порто-франко получат еще 14 муниципалитетов, которые должны работать вместе для ускорения экономического развития региона. Некоторым субъектам свободного порта придется играть роль «дублеров», выполняя ряд функций, от которых сам Владивосток отказываться не намерен, сообщает РИА VladNews.

О том, что приморской столице непременно нужно развивать порты и привлекать грузопоток именно в «центр» свободного порта, заявил Игорь Пушкарев во время заседания Совета по стратегическому развитию города.

— Есть мнения, что нужно уделять большее внимание развитию портов Восточный, Суходол и других. А Владивосток — только для «жилья», порт тут не нужен. Как не нужен? Нельзя упускать возможности, — подчеркнул мэр. — Порт во Владивостоке был, есть и будет. Я уверен, что это реальный источник рабочих мест, привлекательный объект для инвестиций: в самом порту работают 4000 человек, а вокруг него — еще 20 тысяч, дело которых непосредственно связано с деятельностью порта. Пусть другие строятся, но и мы свое не должны упускать.

Игорь Пушкарев отметил, что необязательно заниматься строительством на мысе Назимова для создания рыбного кластера — для этих целей подходит и инфраструктура рыбного порта. При этом можно снести старый холодильник и поставить новый. Кроме того, глава приморской столицы сделал акцент на доступности Владивостокского порта.

— Если оценить Суходол и подходы к порту, и сравнить с возможностями, которые предоставит порт Владивосток после строительства ВКАДа и закольцовывания Эгершельда, можно сделать вывод, что расходы на строительство во Владивостоке будут в двадцать раз меньше, и эффект при этом будет мгновенным. К тому же Владивосток ближе других расположен к Транссибу, а не Суходол и не Находка. У нас есть все преимущества, и нам важно их использовать. Потребность есть, китайцы готовы перебрасывать грузы — и мы должны разбиться в лепешку, но эти грузы направить во Владивосток, — подчеркнул Игорь Пушкарев.

Мэр напомнил экспертам, что во время Восточного экономического форума глава Минтранса Максим Соколов и другие участники форума поддержали проекты ВКАД и транспортный коридор «Приморье-3», внеся их в число приоритетных для региона.

Отметим, свободный порт сохранит старые налоги для «старичков», это вызывает опасения работающих на территории Приморья организаций, таких как Владивостокский морской рыбный порт. Эксперты согласны, что закон нужно менять.