Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
29 октября 2015, источник: PrimaMedia.ru

Заемщики банков не должны переплачивать — Игорь Чемерис

Ситуацию, когда банки пользуясь своим положением навязывают заемщику невыгодные для него условия, надо менять, считает краевой депутат.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 29 октября, PrimaMedia.

Необходимость приведения существующей системы страхования заемов в коммерческих банках в соответствие с рыночными условиями обсудили представители крупнейших страховых компаний региона, руководители банков, надзорные органы. Возглавил обсуждение председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Игорь Чемерис. По мнению депутата, сейчас банки пользуются своим доминирующим положением и навязывают заемщикам невыгодные для них условия, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Законодательного собрания края.

Встреча представителей банков, страховых компаний и надзорных органов состоялась на площадке Законодательного собрания края. В повестке работы — вопросы о действующей системе страхования заемщиков коммерческих банков региона, необходимости приведения ее в соответствие с рыночными требованиями, возможности введения низкобюджетного страхования, правовые аспекты деятельности коммерческих банков.

«К нам поступило обращение Союза страховщиков Приморского края со следующего рода проблемой: граждане, которые обращаются в банки за получением кредита, сталкиваются с тем, что в банках работают так называемые кэптивные страховые компании, которые аффилированы с банком.

Банки, пользуясь своим доминирующим положением, когда человек просит заем, навязывают определенные условия. И, соответственно, сумма страховки, которая рассчитывается в офисе страховщика, может быть раз в 5−10 ниже, чем начисляет им банк.

Вроде бы в договоре мелким шрифтом написано, что у человека выбор есть, но учитывая отсутствие у многих должной финансовой осведомленности, он идет на условия банка. Осознание того, что человек подписал, какую взял на себя нагрузку, приходит потом, — рассказал председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис.

Обсудить ситуацию собрались представили крупнейших страховых компаний региона, руководители банков, надзорные органы.

Со стороны страховых компаний проблему представила Алла Солдатова, директор по розничному бизнесу компании «Хоска». Она отметила ухудшающуюся ситуацию с доступом страховщиков к клиентам банков, рост стоимости страховок для заемщиков, жалобы на навязывание услуг. «Возможны несколько механизмов, чтобы это бремя сбросить, — предложила докладчик. — Дать заемщику свободу выбора, усилить контроль со стороны антимонопольных органов, допустить более широкий круг страховщиков, рыночный тариф на страхование заемщиков».

Александр Ивашкин, советник председателя приморского отделения общероссийской общественной организации «Финпотребсоюз» предложил следующий выход из ситуации: «Ведущим банкам с государственными гарантиями открыть партнерский канал, дать возможность работать всем страховщикам».

Алексей Андронов, заместитель директора Приморского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» со своей стороны возразил, что кредитное учреждение, которое представляет он, открыто для всех страховых компаний. Дискуссию поддержали и другие представители банков.

Все участники совещания согласились с тем, что сегодня необходимо повышать уровень финансовой грамотности населения, отслеживать факты обращений потребителей в надзорные органы, детально разбираться в ситуации, создать конкурентную процедуру в обсуждаемой сфере деятельности.

«Мы решили придать ситуации публичную огласку. Мы ждем, чтобы в адрес Законодательного Собрания поступала информация от людей, которые при оформлении кредита в банке были сориентированы только на одну страховую компанию. Вообще должны предоставить линейку компаний. Мы готовы разбираться в данных ситуациях. Я бы хотел, чтобы мы эту фактуру обобщили. Начали говорить людям, что у них есть выбор. Если человек уже застрахован аккредитованной компанией, ему не нужно второй раз платить банку за страховку», — отметил Игорь Чемерис.

По данным надзорных органов, за последнее время число жалоб на нарушение прав потребителей при получении кредитов банками увеличилось. Если раньше в год обращалось всего 5−6 человек, то сегодня такое количество заявителей принимают ежемесячно.

«Речь не о страховых компаниях или банках. Мы должны встать на защиту человека. Наш гражданин может и должен нести гораздо меньшую нагрузку, чем на него возлагают банки. Мы сейчас ситуацию изучим. Если посчитаем, что на законодательном уровне для решения данной проблемы не хватает каких-то инструментов, обратимся в Федеральное собрание, Центробанк России», — подчеркнул Игорь Чемерис.

Письма от граждан можно направлять на адрес эл. почты комитета по социальной политике и защите прав граждан social@zspk.gov.ru или в отдел по работе с обращениями граждан civil@zspk.gov.ru Почтовый адрес Законодательного Собрания Приморского края 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку