Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сдали бы вы ЕГЭ по географии?Даже если вам в этом году не придется дрожать на экзаменах, поддержите своих друзей или родных — пройдите тест сами!
30 октября 2015, источник: РИА Новости

День моряка-надводника на Балтфлоте отметили вводом новых катеров

БАЛТИЙСК (Калининградская область), 30 окт — РИА Новости. День моряка-надводника, который на Военно-морском флоте РФ отмечается 30 октября, на Балтийском флоте отпраздновали вводом в строй четырех новейших рейдовых катеров аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

Источник: РИА Новости

Подарок флоту

В главной базе Балтийского флота (БФ) городе Балтийске в пятницу состоялся торжественный ритуал подъема военно-морских флагов поисково-спасательного судна. Командир 342 аварийно-спасательного отряда БФ капитан первого ранга Владимир Береговой зачитал приказ главнокомандующего ВМФ России Виктора Чиркова о зачислении судов на флот, капитанам вручил военно-морские флаги. С этого момента катера вошли в состав Балтийского флота.

«Это первые катера, которые пришли на Балтфлот за 20 лет. Они современные, работать на них гораздо удобнее, условия лучше, техника новее, позволяет решать задачи под водой даже без участия водолазов — есть телеуправляемые необитаемые подводные аппараты, гидролокаторы бокового обзора, есть и старая штатная техника водолазов вплоть до трехболтовоого снаряжения», — сказал Береговой.

Катера проекта 23040 построены на заводе «Нижегородский теплоход», это предприятие работает с 1911 года и специализируется на производстве судов технического и вспомогательного флота и портовой техники. Вместе с заводчанами в государственных испытаниях новейших катеров на Волге участвовали и представители Балтийского флота, в том числе капитан одного из судов Владимир Раков.

«Очень много оборудования, все, что есть на вооружении нашего флота, все новшества современного судостроения, самая современная техника, все здесь воплощено. Поскольку мы принимали участие в испытаниях, у нас уже появились небольшие пожелания и предложения по эксплуатации, при строительстве следующих таких катеров, завод обещал их учесть», — сказал Раков.

По последнему слову техники

Катер проекта 23040 — это однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством. Благодаря высокой энерговооруженности и ледовому классу, катера могут эффективно действовать на внешних рейдах с удалением от мест дислокации на 50 миль.

Длина катера — 28 метров, ширина — 5,5 метра, средняя осадка — 1,5 метра, водоизмещение — около 118 тонн, скорость хода — более 11 узлов, экипаж — три человека. Предусмотрено размещение не менее пяти водолазов. Впервые на катерах этого типа управлять техническими устройствами можно с помощью специального джойстика.

«Катера предназначены для оказания помощи аварийным объектам как в мирное, так и в военное время. Основная их задача — это водолазное обследование, поиск и осмотр, заделывание пробоин, спасение людей на воде и под водой, поиск затонувших предметов», — добавил командир аварийно-спасательного отряда БФ.

Береговой также отметил, что до конца года Балтфлот получит еще два многофункциональных модульных катера поисково-спасательного обеспечения проекта 23370. Этот катер-катамаран нового поколения предназначен для проведения подводно-технических работ и спасательных операций в пределах прибрежной морской зоны, отработки учебных задач водолазов и спасателей. Катера уже прошли государственные испытания, приказ главкома о включении их в состав ВМФ ожидается в самое ближайшее время.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку