Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 октября 2015, источник: 112.ua

Депутаты могут запретить рекламу лекарств в Украине

В Верховной Раде снова хотят запретить рекламу лекарств. Соответствующий законопроект № 3246 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно запрета рекламы лекарственных средств)» зарегистрировал народный депутат Максим Поляков («Народный фронт»).

Он предлагает запретить на территории Украины рекламу лекарственных средств, кроме рекламы, размещаемой в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также которая распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.

В пояснительной записке автор законодательной инициативы отмечает, что большинство граждан Украины не имеют медицинского образования, чтобы точно знать механизм действия лекарственного средства и его влияние на организм человека, а потому легко поддаются влиянию такой рекламы, тем самым нанося непоправимый вред своему здоровью.

«Данная реклама необходима производителям лекарственных средств, чтобы их продукт покупался в большом количестве. Хотя в настоящее время существует оговорка “самолечение может быть вредным для вашего здоровья”, однако она не принесла желаемого результата, поэтому есть необходимость применить более жесткие меры», — сказано в документе.

Как известно, сейчас законодательство позволяет рекламу безрецептурных лекарственных средств и разрешенных Министерством здравоохранения.

В то же время Поляков предлагает оставить без запретов рекламу медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенных Министерством здравоохранения или применение которых не требует специальных знаний и подготовки. Для рекламы медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации автор законопроекта предлагает ряд ограничений, подобных тем, что действуют в действующем законодательстве.

Удар по телеканалам

«Мы — медиа и производитель, поэтому наше отношение к этому законопроекту — резко отрицательное, — говорит директор по правовым и регуляторным вопросам медиагруппы StarLightMedia (СТБ, Новый канал, ICTV, M1, M2) Анатолий Максимчук. — Учитывая ситуацию в стране, государству стоит принимать решения, которые усиливают экономику, а не ослабляют ее».

По его словам, доля фармкатегории в рекламе на телевидении занимает 27% в денежном показателе, а реклама, по его словам, — это 97% доходов телевидения. Так, согласно данным компании Proxima Research, расходы фармацевтических компаний на телевизионную рекламу лекарственных средств только по итогам января-марта 2015 года составили 1,989 млрд грн, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Аналитики Proxima Research отмечают, что объем продаж препаратов, расходы на телерекламу которых в 2014 году сократились, сократился в натуральном выражении на 40%, в денежном — возрос всего на 1%. В то же время продажи препаратов, которые больше рекламировались на телевидении, в натуральном выражении снизились на 17%, а в денежном — увеличились на 31%.

Кроме того, аналитики Proxima Research пришли к выводу, что отечественные фармкомпании проявляют большую активность в телерекламе своей продукции. Таким образом, по итогам первого квартала доля отечественных фармкомпаний в общем объеме расходов на телерекламу лекарственных средств увеличилась с 27,5% до 40,8%.

«Цель этого запрета непонятна, неисследованная: реклама безрецептурных препаратов не запрещена ни в одной стране Европейского Союза (есть локальные регуляции, например, ограничения в Норвегии). Наоборот, ВОЗ внедряется философия ответственного, информированного самолечения», — рассказывает Максимчук.

Руководитель направления «Пресса и радио» рекламного холдинга GroupM Игорь Романенко отмечает, что лекарственные средства — единственная категория, реклама которой продвигается и продается в кризис.

Цены не снизятся

Председатель комитета по вопросам здраво­охранения Европейской бизнес-ассоциации Георгий Викторов также негативно оценивает инициативу по введению в Украине полного запрета рекламы лекарств.

«Полный запрет на рекламу лекарств выгоден лидерам рынка, которые уже завоевали свою долю и не заинтересованы в приходе новых игроков на рынок. А новичкам для завоевания своей доли рынка необходимо активно рекламировать свои препараты», — поясняет директор департамента внешних связей фармацевтического холдинга STADA CIS Иван Глушков.

Большая часть рекламных бюджетов фармацевтов уйдет в тень, считает директор Ассоциации международных фармпроизводителей AIPM Ukraine Владимир Игнатов. Например, на стимулирование провизоров в аптеках, чтобы они советовали покупать те или иные препараты, или врачей, которые будут выписывать лекарства определенной компании, предполагает Глушков. Фармацевты больше внимания будут уделять оформлению брендированных вывесок в аптеках, добавляет собеседник.

Продажи лекарств, может, и снизятся, но цены на них в этом случае вырастут. Игнатов поясняет, что у аптек затраты на продажу препаратов не изменятся. Поэтому при уменьшении спроса аптекари могут повысить цены на популярные препараты.

Максим Яцков, специально для 112.ua.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей