Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
4 декабря 2015, источник: ТАСС

Госдума снизила штрафы для большегрузов за проезд без оплаты по федеральным трассам

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла во втором и сразу в третьем чтениях законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий штрафы за ее отсутствие.

Депутаты внесли изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», которые закрепляют нормы о том, что «движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами». Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются правительством РФ, говорится в проекте.

Одновременно палата приняла поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), согласно которым движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа на водителей грузовиков иностранных перевозчиков, а также российских собственников большегрузов, в размере 5 тысяч руб. При повторном правонарушении штраф будет удвоен.

«Шаг навстречу перевозчикам»

Как отметил ранее первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, поправки — «шаг вперед навстречу перевозчикам». «Санкции снижаются многократно, с 500 тыс. руб. — до 5−10 тыс. руб.», — уточнил он. Лысаков также добавил, что проектом введено понятие однократности — не более 1-го штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения, а также разрешена постоплата — вместо предоплаты.

Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах ГЧП.

По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку