Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 декабря 2015, источник: УНИАН

Евросоюз назвал шесть российских мифов о зоне свободной торговли с Украиной

Европейский Союз готов и далее искать практические решения, чтобы рассеять российские опасения по поводу углубления экономического сотрудничества между ЕС и Украиной на основе зоны свободной торговли. Об этом сообщает Deutsche Welle со ссылкой на документ, опубликованный на официальном сайте Еврокомиссии 23 декабря.

Источник: УНИАН

В нем Брюссель перечисляет расхожие мифы, сформировавшиеся в России, о ЗСТ с Украиной.

Идя навстречу России, ЕС на год сдвинул вступление в силу соглашения о свободной торговле с Украиной. За прошедшие полтора года Еврокомиссия провела 13 трехсторонних встреч с представителями Киева и Москвы, однако преодолеть разногласия с Россией так и не удалось.

Миф первый: Россия может в одностороннем порядке изменить таможенные правила в ЗСТ СНГ без консультаций с другими членами сообщества.

В действительности: Россия заявляет, что твердо придерживается правил ЗСТ СНГ и вытекающего из них обязательства проводить взаимные консультации. В то же время Россия игнорирует правила ЗСТ СНГ, когда в одностороннем порядке лишает торговых преференций в июле 2014 года Молдавию, а теперь — и Украину.

Согласно правилам ЗСТ СНГ, для повышения пошлин на импорт продукции из одной из стран сообщества Россия должна:

— проконсультироваться с другими странами ЗСТ СНГ;.

— продемонстрировать по каждому типу продукции изменившиеся условия (в результате вступления в силу ЗСТ между ЕС и Украиной с 1 января 2016 года), а именно — рост импорта (из ЕС через Украину -Ред.) в объемах, способных нанести вред экономике стран Таможенного союза.

В настоящее время Россия не предъявила ни статистики роста импорта, ни других негативных последствий ЗСТ ЕС-Украина, поскольку режим зоны свободной торговли Евросоюза с Украиной еще не вступил в силу.

Миф второй: Евросоюз требует, чтобы вся продукция, продаваемая на Украине, соответствовала техническим стандартам ЕС. Это выдавливает российские товары с украинского рынка.

В действительности: ЗСТ ЕС-Украина предусматривает введение европейских технических стандартов по 27 категориям продукции. В настоящее время Украина уже перешла на европейские стандарты по 24 категориям, и от российских предприятий не поступило ни одной жалобы на проблемы с экспортом продукции на Украину. Чтобы выполнить требования России, Украине пришлось бы отменить часть введенных новых стандартов, что противоречит правилам ЗСТ с ЕС. При этом Евросоюз готов продлить переходный период по некоторым категориям товаров, если Россия фактами докажет необходимость этого послабления.

Миф третий: ЕС хочет заставить Россию изменить таможенные правила в соглашении о ЗСТ СНГ.

В действительности: Россия считает, что нынешние правила в ЗСТ СНГ имеют лишь рекомендательный характер, в частности позволяют Украине импортированные из ЕС товары маркировать как свои собственные и продавать их в Россию без уплаты таможенных пошлин. Еврокомиссия предложила РФ инициировать изменения правил ЗСТ СНГ, если Москва считает, что эти правила создают проблемы в тех случаях, когда один из членов сообщества заключает соглашение о свободной торговле с третьей страной.

Миф четвертый: ЕС принуждает Россию ввести европейские нормы фитосанитарного контроля.

В действительности: Евросоюз никогда не принуждал Россию к принятию европейских стандартов в данной области. При этом понятно, что российский экспорт в страны ЕС должен соответствовать европейским требованиям. Еврокомиссия лишь предложила России продолжить двусторонние консультации по санитарным стандартам, а также расширить взаимодействие таможенных служб.

Миф пятый: Российское предложение о введении переходного периода максимум на 10 лет по отдельным секторам торговли не представляет проблемы.

В действительности: реализация этого предложения на много лет затормозила бы введение значительной части соглашения о ЗСТ с Украиной. В то же время сомнительно, что это способствовало бы экспорту российских товаров на Украину. Кроме того, таким образом Россия ошибочно трактует мандат Еврокомиссии на «выработку практических решений по снятию российских опасений в связи с имплементацией ЗСТ с Украиной».

Миф шестой: Россия нуждается в подробных данных о ценах и пошлинах на каждую трансакцию между ЕС и Украиной, а Брюссель должен предоставлять Москве такую информацию.

В действительности: это не позволит Москве получать достоверную информацию о происхождении товаров, которые Россия будет импортировать с Украины. Кроме того, это противоречит законам ЕС, которые гарантируют конфиденциальность деловой информации.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку