Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 января, источник: RIGMA.INFO

Итоги Шпорта: ушедший год губернатор Хабаровского края назвал «годом ТОРов»

Вячеслав Шпорт рассказал журналистам об итогах 2015 года и задачах на ближайшую перспективу.

Источник: RIGMA.INFO

Уходящий год был ознаменован очень важными для Хабаровского края событиями. Создание первых в стране ТОСЭР «Комсомольск» и «Хабаровск». Чемпионаты мира по хоккею с мячом и киокусинкай каратэ. И, наконец, пристальное внимание главы государства к проблемам города Юности. На ежегодной пресс-конференции, состоявшейся в Комсомольске-на-Амуре, губернатор Вячеслав Шпорт рассказал журналистам об итогах 2015 года и задачах на ближайшую перспективу.

 — Вячеслав Иванович, с какими показателями Хабаровский край завершает год?

— Я считаю, что мы подошли к концу года с хорошими экономическими показателями. Первое и самое главное для нас то, что все обязательства перед жителями края мы выполнили. Как и по всей стране, в первом квартале наблюдалось сильное падение производства. Но во втором полугодии наметилась стабилизация. И в третьем квартале — небольшой рост.

По предварительным данным, индекс производства в крае в 2015 году достигнет 101,2 процента. И ожидаемый рост валового регионального продукта составит один процент. Это хороший показатель, который говорит о том, что мы переломили ситуацию и вышли на стабильный рост экономики. Мы добились хороших показателей по грузообороту — рост на 7,8 процентов. Значит, предприятия работают и развиваются. Оборот розничной торговли показал плюс полтора процента на сегодняшний день. Тоже нормально. Мы выполняем обязательства по строительству жилья. Задачу на 2015 год поставили на уровне прошлого года — ввести в строй более 440 тыс. кв. м жилья — и выполнили её. В будущем году сместим вектор в Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Советскую Гавань, в районы, где развивается сельское хозяйство. Это приоритетное направление на последующие годы.

Есть моменты, над которыми предстоит ещё работать. В обрабатывающем производстве несколько показателей снизилось, но это не критично. По сельскому хозяйству есть вопросы. В экономике нам не нужны гигантские скачки. Но необходимо понимание того, что те показатели, которые мы закладываем в бюджет, помогали в дальнейшем загрузить предприятия, создавать рабочие места, отчислять налоги и решать социальные вопросы.

 — Сегодня много говорится о Комсомольске-на-Амуре. Утверждена ли программа развития города Юности?

— Ещё до послания президента, заседания правительственной комиссии и принятия протокольного решения во Владивостоке мы в кратчайшие сроки сумели наработать огромное количество материала по Комсомольску-на-Амуре. В стратегию его развития вошли 27 моих предложений. Президент Владимир Владимирович Путин поддержал нас, и основные направления развития города утверждены.

Это касается экономики, загрузки предприятий. Мы говорили об авиастроении, чёрной металлургии, имея в виду завод Амурметалл, о нефтепереработке, судостроении и о других направлениях, которые могут формировать доходную часть бюджета города и края. В дальнейшем протокол должен превратиться в отдельный документ по Комсомольску-на-Амуре. Такое решение принял Дмитрий Анатольевич Медведев. Второе направление — развитие здравоохранения. Мы уже ведём работу. Построен современнейший хирургический онкологический комплекс. Планируем построить схему реабилитации онкологических больных и самый современный детский комплекс. Планируем внедрить в городе сквозное инженерное образование, начиная с детского сада и заканчивая вузом и заводом. Заложили капсулу под строительство первой инженерной школы, на которой будет отрабатываться вся схема. На первом этапе планируем авиационный лицей превратить в колледж. Есть предложение назвать его «губернаторским». Я не возражаю. Лишь бы там были самые современные методы обучения. И этот имиджевый колледж, на мой взгляд, привлечет молодёжь.

Вопросы культуры очень важны для Комсомольска-на-Амуре. В первую очередь, отремонтируем драмтеатр и центральный дворец культуры. Будем реставрировать городскую набережную, решать вопрос со зданием речного вокзала. И вообще. В Комсомольске надо обязательно построить аквапарк и продлить для горожан лето. В планах — реконструкция стадиона «Смена», строительство спортивной арены для хоккея, где можно проводить концерты с участием эстрадных «звёзд» и таких фестивалей как у маэстро Юрия Башмета. Вот такие задачи будем решать. Понятно, что это стоит больших денег. Суммы называются разные. Но не это самое главное. Главное, что нас поддержали президент и председатель правительства РФ.

 — Вячеслав Иванович, как обстоит дело с гособоронзаказами?

— Могу назвать такие знаковые цифры. Если в 2008 году гособоронзаказ в крае был 3 млрд руб., то в этом году — 36. В 12 раз мы нарастили государственный оборонный заказ в Хабаровском крае! Сегодня авиационное предприятие капитально загружено государственным оборонным заказом и плюс военно-техническое сотрудничество с другими странами. Амурский судостроительный завод строит современнейшие корветы. С подводной лодкой, которая там стоит двадцать лет, будем решать вопрос. Совместно с Министерством обороны, Объединённой судостроительной корпорацией решено загрузить предприятие дизельными подлодками для Тихоокеанского флота. Есть предложение загрузить завод рыболовным флотом. Так что гособоронзаказ у нас хороший. Спасибо государству. Спасибо президенту России Владимиру Владимировичу Путину. Он всегда нас поддерживает в этом вопросе. И только благодаря ему решаются многие проблемы на наших оборонных предприятиях.

 — Как развиваются наши первые ТОСЭР «Хабаровск» и «Комсомольск»?

— Без преувеличения, этот год можно назвать годом ТОРов. Это одна из главных задач для нас. Нам нужно было предложить государству новые инструменты и механизмы, чтобы получить здесь точки развития. Мы концептуально это изложили и доказали. А дальше от регионов требовалось внести свои предложения, чтобы принять федеральный закон. Я лично защищал все наши территории, детально изучив этот вопрос. И мы первые в стране получили решение правительства о создании ТОСЭР на двух площадках в Хабаровском крае. В кратчайший период проработали всю документальную базу, и первые четыре резидента уже получили удостоверения на ТОСЭР «Комсомольск». Это большое достижение. Такой короткий срок оформления документации до начала строительства мы ещё не проходили. Надо не потерять темпы. В ТОСЭР «Хабаровск» тоже всё идёт хорошо. Там статус резидентов получили пять компаний.

С японской компанией «Джей Джи Си Эвергрин» приступили к строительству тепличного комплекса. До нового года первый этап строительства на 2,5 га будет завершён. Они перевыполняют свои обязательства. В первую очередь, там будут выращивать томаты и огурцы. Дальше пойдёт паприка и зелень. Японцы просят дать им землю для дальнейшего развития. Это чисто иностранные инвестиции. На первом этапе привлечено 2 млрд. рублей. Рядом наш инвестор начал строительство тепличного комплекса по европейским технологиям. Пусть конкурируют и производят экологически чистые овощи. Японцы, например, даже для технических нужд используют питьевую воду. У нас такого никогда не было.

 — Будет ли между ТОСЭР «Хабаровск» и «Комсомольск» скоростная автомобильная магистраль?

— Хороший вопрос. В этом году мы завершаем реконструкцию трассы Хабаровск-Комсомольск после наводнения. В перспективе приступим к глобальной реконструкции этой дороги. Вопрос непростой с финансовой точки зрения. У нас в крае сейчас строится три большие дороги. Лидога-Ванино с подъездом к Комсомольску с мощнейшей федеральной поддержкой. Там один километр стоит от 100 до 170 млн. рублей. Это очень большие деньги — миллиарды. Ещё две дороги Комсомольск-Николаевск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре — Чегдомын. Но к 2017 году мы должны достроить дорогу Лидога-Ванино с асфальтобетонным покрытием. Сегодня ведём переговоры в правительстве о том, что нам одним не осилить столько дорог в Хабаровском крае. И это ни для кого не секрет. Но при любом раскладе трассу Комсомольск-Хабаровск будем реконструировать.

Есть ещё один глобальный проект дороги в обход Хабаровска, которая имеет колоссальное значение для транспортной разгрузки краевого центра. Мы пустим по ней фуры, которые идут по дороге Чита-Хабаровск-Владивосток. Проект прошёл экспертизу, и объявлен конкурс по выбору концессионера.

 — Как будет развиваться инвестиционная политика в 2016 году?

— В следующем году мы планируем нарастить приток инвестиций в край. И уже делаем это. Причём, делаем ставки не только на иностранцев. Построили в Амурске наш завод по извлечению золота из упорных руд, кстати, единственное предприятие на Дальнем Востоке, работающее с нанотехнологиями. Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) инвестировала более шести миллиардов рублей в строительство горно-обогатительного комбината в Чегдомыне. Предприятие стабильно работает. И они, в числе других компаний, практически вытянули экономику края в этом году, наращивая производство высококалорийного угля на экспорт. Государство инвестирует в строительство ТЭЦ на 120 МГВ в Совгавани несколько десятков миллиардов. Идут инвестиции порядка 15−18 млрд в Амурск на строительство предприятий по глубокой переработке древесины.

В Харбине на ЭКСПО-2 подписано несколько соглашений с китайцами по строительству автомобилей на площадке ТОСЭР «Комсомольск». Они предлагают построить там ещё предприятие по изготовлению гибких рукавов высокого давления. С Русгидро подписали соглашение по строительству завода, ещё ряд соглашений. И мы ожидаем, что в следующем году все они превратятся в приток инвестиций. Это задача номер один. Тем более, что у нас созданы все условия, имеются все институты, чтобы защитить инвесторов от любых коммерческих рисков.

 — Вячеслав Иванович, вступил в силу Закон «О свободном порте Владивосток». Насколько это актуально для Хабаровского края?

— Мы уже готовили свои предложения, когда вышел этот документ. На одном из совещаний у Юрия Петровича Трутнева я высказал предложение о создании нескольких свободных портов на севере Хабаровского края. Он поддержал меня, за что я ему благодарен. И на дальневосточном форуме президент озвучил, что надо распространить этот режим на другие дальневосточные порты. Мы подали заявку в правительство.

На первом этапе будут четыре порта — Ванино, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре и Де Кастри. — В этом году в крае заработала программа трудовой мобильности. На каком она этапе? — В этом нас поддержала заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. Программа в крае заработала, но пока в пилотном режиме. В этом году мы заявили 600 человек. Деньги уже выделены. В программу вошли КнААЗ, Сахатранс в Ванинском районе, СУЭК в Чегдомыне. Рассчитываем, что за три года к нам приедут работать тысяча человек из Санкт-Петербурга, Ростовской области, Краснодарского края и средней полосы России. Теперь наша задача — отработать преференции, которые предусмотрены для переезда этих людей.

 — Включен ли Хабаровский край во всероссийскую программу «Жильё для российской семьи»? Сохранятся ли в будущем году другие социальные жилищные программы в крае?

— Даже в трудную годину мы ни одну социальную программу не свернули и сворачивать не собираемся. И жилищные программы у нас все работают, тем более, молодёжные. В 2015 году более 600 молодых семей получат квартиры, и т. ч. на вторичном рынке. Но если мы говорим, что надо создавать условия для того, чтобы отсюда не уезжали, то вторичного рынка должно быть меньше. Надо больше строить. Если строится жильё, то люди будут видеть, что у города есть перспективы. В программе «Жильё для российской семьи» заложена цена одного квадратного метра 35 рублей. А мы подсчитали и убедились на примере строительства жилья для подтопленцев, что в эту цену не вложимся. Поэтому предложили сделать для нас цену по 42 рубля за квадратный метр. Это минимальная планка. Понимание в правительстве есть, так что мы точно будем участвовать в этой программе.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей