Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
18 февраля 2016, источник: ИА REGNUM

Мэр Новосибирска отчитался перед депутатами

Отчет признан удовлетворительным.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть отчитался о своей работе и возглавляемой им мэрии за 2015 год перед депутатами горсовета, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Выступление градоначальника было большим, вот самые основные моменты его речи.

Как жил и развивался Новосибирск в 2015 году.

По словам Анатолий Локтя, в Новосибирске сохраняется благоприятная демографическая ситуация, так как численность населения продолжает расти — за 2015 год более чем на 16 тысяч человек. Естественный прирост составил более 4,5 тысячи человек. При этом мэр углядел, что «существенно снизились миграционные потоки».

«Новосибирск, как и страна в целом, столкнулся с экономическими трудностями. Растут цены, вследствие чего уменьшается потребительская активность населения. Выросло число безработных, снизился реальный размер оплаты труда, отмечено падение объемов строительных работ. Более уверенно выглядит промышленное производство, особенно новосибирские предприятия ВПК — динамика лучше общероссийских показателей», — подчеркнул Локоть.

А вот бюджетные возможности муниципалитета в ушедшем году серьезно сократились. Собственные доходы городского бюджета в 2015 году уменьшились по сравнению с 2014 годом на 4 млрд рублей. Из них 3 млрд 100 млн рублей — снижение по налоговым доходам, связанное с уменьшением норматива отчислений по НДФЛ. И налоговые поступления продолжают сокращаться.

«Мы провели внутреннюю оптимизацию работы мэрии и пошли на сокращение расходов. На сегодняшний день принято решение зарезервировать затраты на аппарат мэрии на 5%, зарезервировать 6,5% оперативных расходов по всем ГРБС. Пока это носит временный характер — на первое полугодие. В июне к этому вопросу придется вернуться. Также сокращается штатная численность работников мэрии. Пока не менее чем на 5%. Сокращение штата — это болезненное, но вынужденное решение», — отметил мэр.

По словам градоначальника, в 2015 году городские власти вплотную занимались проверкой работы муниципальных предприятий, и он считает, что это принесло результаты.

«По итогам мы получили картину проблемных участков и точек роста в городском хозяйстве. Это основа для изменений, которые жизненно важны Новосибирску, особенно в работе дорожно-благоустроительного комплекса и предприятий ЖКХ», — заявил Локоть.

Всего было проверено более 700 муниципальных учреждений и предприятий. Выявлено немало нарушений. Обозначилась системная проблема — часть муниципального имущества использовалась неэффективно. Некоторые арендаторы муниципального имущества расценивали его как свою частную собственность; исполняли некие неформальные договоренности. «Сейчас мы разбираемся с обнаруженными нарушениями — финансовыми, договорными: заниженными ставками на аренду, использованием муниципального имущества не по назначению. По итогам проверок мы вынуждены были заменить некоторых руководителей. В настоящий момент прорабатываются этапы действий на 2016 год по развитию либо по ликвидации, а также реорганизации конкретных МУПов и МКУ, деятельность которых мы оценили в 2015 году», — подчеркнул градоначальник.

Сегодня в блоке городского хозяйства работают 40 муниципальных учреждений и предприятий (в том числе 23 — по департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, 14 — по департаменту энергетики и ЖКХ).

В ходе проверок также были выявлены неэффективные МУПы, которые теперь подлежат ликвидации, — всего восемь предприятий.

Не забыл упомянуть в своем отчете Анатолий Локоть и о закрытии уличных ярмарок на Гусинобродском шоссе.

«Год назад на таком же отчете по итогам деятельности мэрии депутаты поднимали вопрос об использовании муниципального имущества на территории Гусинобродских ярмарок: с 1 октября 2015 года понятие “Гусинобродская барахолка” — наследие 90-х годов — ушло в прошлое. Это эпохальное событие, демонстрирующее качественно новый переход к управлению экономикой Новосибирска», — отметил мэр.

По словам Локтя, процесс перевода уличной торговли в стационарные сооружения был непростым, вызывал сопротивление тех, кому «выгодны теневые денежные потоки». Но власти «решили эту многолетнюю проблему, не допустив социального взрыва».

По официальным данным, территория ярмарки сегодня зарезервирована под муниципальные нужды (размещение объектов транспортной инфраструктуры). В частности, здесь предусмотрено размещение метродепо.

Эффективность дорожно-транспортного комплекса.

Говоря об эффективности работы дорожно-транспортного комплекса города, мэр подчеркнул, что власти рассматривают возможность реорганизации части муниципальных транспортных предприятий, например, путем слияния ПАТП № 8, ПАТП № 4 и МКП «Комплекс транспортного обслуживания».

«Возможно, назрела именно такая реорганизация. Ведь эти муниципальные предприятия так же, как и ГЭТ, выполняют социальную функцию: на них лежит ответственность за пассажирские перевозки. Горожане должны быть уверены, что муниципальный транспорт приедет всегда. Поэтому мы должны не только поддерживать муниципальный транспорт, но и требовать от этих предприятий реальной работы по увеличению доли рынка, прозрачности их доходов», — считает градоначальник.

Отметим, что с 15 февраля в Новосибирске началась модернизация системы оплаты проезда на муниципальном наземном транспорте. В рамках муниципально-частного партнерства, за счет частного инвестора внедряются новые терминалы оплаты в автобусах, троллейбусах, трамваях — всего 550 единиц транспорта. По мнению властей, такая модернизация позволит обеспечить прозрачность финансовых потоков, а также защитит права пассажиров, которые теперь будут получать услугу и документ о перевозке по тому же принципу, что и в поездах, — чек с указанием времени и маршрута. Ожидаемый экономический эффект — до 60 млн рублей уже в 2016 году.

Как заявил Анатолий Локоть в своем отчете, на первых местах по количеству обращений граждан, поступивших в общественную приемную в 2015 году, оказались вопросы ремонта дорог и тротуаров, уборки улиц от мусора и снега. При этом обращений по вопросам ремонта дорог стало больше.

«В пошлом году впервые мы провели голосование, рейтинг “Выбери дорогу для ремонта”. В этом году я поставил задачу актуализировать этот вопрос, ещё раз вернуться к голосованию, по результатам которого скорректировать планы ремонта дорог не летний период. Это более чем тревожные сигналы — обращения граждан. И в связи с этим одна из самых серьезных претензий к департаменту транспорта — протянули время с инвентаризацией городских дорог, на годы растянули решение вопроса. Почти 60% дорог не были внесены в реестр муниципальной собственности. Проведена большая работа по оформлению документов. И я ставлю задачу профильному департаменту в ближайшее время завершить эти работы и передать документы в Росреестр. А это значит, что муниципальный дорожный фонд Новосибирска сможет получать почти в три раза больше нормативных отчислений на содержание улично-дорожной сети — вопрос порядка 200 млн рублей в год», — отметил мэр.

О строительной отрасли.

«В 2015 году мы заложили основу для продуманных и четких градостроительных норм. Традиционно в сфере жилищного строительства достигнуты рекордные показатели в сравнении с российскими и с нашими собственными достижениями. Введено в эксплуатацию 1 миллион 737 тыс. кв. м жилья. В 2015 году в пересчете на каждого жителя введено свыше 1 кв. метра жилой площади», — назвал некоторые цифры глава Новосибирска, подчеркнув, что при этих рекордных показателях в городе «назрел и перезрел» общественный запрос на изменение правил градостроительной политики.

«В 2015 году разработаны и приняты новые правила землепользования и застройки. Поступило 244 предложения от общественности, представителей строительной отрасли. Таким образом, мы существенно ограничиваем возможности для точечной застройки, вводим прозрачные нормы, привязанные к конкретному земельному участку. Теперь перед мэрией стоит задача в первом полугодии внести изменения по дифференцированию нормативов в зависимости от удалённости от центра. Часть проектов застройщики будут завершать еще по старым нормам. Но мы заложили прочную основу для того, чтобы градостроительная политика Новосибирска не тормозила город, а была нацелена на его развитие», — пояснил Локоть.

Проблемы обманутых дольщиков.

На начало 2015 года в Новосибирске насчитывалось 54 «проблемных» объекта. По официальным данным, в 2015 году решены проблемы 2 тысяч обманутых дольщиков 18 «проблемных» домов. Было введено 16 домов. Вложено 85,7 млн рублей в субсидии на проведение коммуникаций и оборудование для 11 проблемных объектов.

«В новый период строительная отрасль вошла без предпосылок к росту. Сказываются: сокращение инвестиций, падение спроса на жилье и снижение госзаказа. Наш приоритет — не допустить появление новых обманутых дольщиков в Новосибирске», заявил мэр.

ЖКХ.

По словам Анатолия Локтя, впервые счет капитально отремонтированных домов пошел на сотни. «Мы вовремя проявили инициативу, вели совместную работу с региональным оператором по устранению законодательных пробелов — например, тех пробелов, что не позволяли менять сроки и порядок работ. Искали большое количество подрядчиков в невыгодных рыночных условиях. Иногда нужно было срочно отреагировать на справедливые претензии жильцов. Уже удалось отремонтировать 373 дома. В 2016 году к ремонту запланировано порядка 500 домов», — подчеркнул он, упомянув и о завершении 10-летней программы модернизации лифтов, расселении ветхого и аварийного жилья, усилении системных проверок управляющих организаций, запуске единой электронной очереди на жилье для льготных категорий граждан.

Образование и социальная политика.

«Мы выполняли все наши программы уже в новых экономических реалиях. Тем не менее город не допустил срывов по выполнению социальных обязательств. Те социальные выплаты, за которые отвечает муниципалитет, проводили своевременно и в полном объеме. В результате оптимизации расходов в 2015 году дополнительно выделили более 7 млн рублей на выплату пособий неполным и малоимущим семьям», — сказал по данному вопросу градоначальник.

Локоть отметил, что в 2015 году удалось смягчить проблему очередей в детские сады. «Смогли ввести 15 новых и реконструированных детских садов. Большая часть из них уже получили образовательную лицензию и приняли детей. В целом за год создано 3680 мест, а также 1200 рабочих мест», — привел глава города данные.

О настоящем и будущем.

«Есть проблемы, которые мы можем решить без бюджетного участия, только за счёт изменения наших управленческих подходов и поиска внутренних ресурсов. Именно на это я нацеливаю аппарат мэрии. Было бы правильно, чтобы к этой работе подключился и весь депутатский корпус», — сказал в завершение мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

В итоге депутаты признали работу мэра и мэрии Новосибирска по итогам 2015 года удовлетворительной.

«Отчет мэрии депутатами признан удовлетворительным и принят на сессии. Председатели всех постоянных комиссий совета депутатов, которые также оценили работу департаментов по своему профилю, рекомендовали принять отчет мэрии. Безусловно, не все идеально. По итогам выступления мэру был задан ряд вопросов, в том числе по ключевым направлениям работы, в частности — уборка снега с улиц города, организация питания в школах и детских садах, перспективы строительства четвертого моста через Обь, капитальный ремонт жилого фонда, формирование плана наказов избирателей. Безусловно, есть направления, которые требуют особого контроля», — отметил в свою очередь председатель горсовета Новосибирска Дмитрий Асанцев.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку