Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 февраля 2016, источник: Uralpress.ru, (новости источника)

Прокуратура наказала миндортранс Челябинской области

Прокуратура Челябинской области проверила соблюдение законодательства при строительстве автомобильной дороги село Чекурова — автодорога Кунашак — Усть-Багаряк и выявила ряд нарушений.

По информации областной прокуратуры, в апреле 2015 года Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области заключило с ООО ЧСК «Альянс» госконтракт на реконструкцию указанной дороги в срок до августа 2015 года.

Однако подрядчик в одностороннем порядке прекратил выполнение работ, не выполнив взятых на себя обязательств. Прокуратура обвиняет министерство в том, что ведомство не активно искало нового подрядчика и договор заключило с ним только в ноябре. В итоге завершать работы пришлось при низких температурах.

В миндортрансе пояснили, что министерство, учитывая сжатые сроки выполнения работ и скорое наступления холодов, направляло письма во многие дорожные организации. «Но ни одна организация, кроме “Южуралавтобан” не согласилась взять на себя подряд», — подчеркнули в ведомстве и добавили, что подрядчики, согласно договору, обязаны в течение пяти лет следить за состоянием дороги и устранять выявленные недочеты. Они прекрасно знали это, понимали возможные последствия и всю меру ответственности.

«Учитывая сезонность проведения работ, было принято решение использовать метод укладки теплых асфальтобетонных смесей», — рассказали в ведомстве. Как отмечают эксперты дорожного хозяйства, эти смеси могут уплотняться при более низких температурах. Такая технология широко применяется в Канаде, где укладка асфальта допускается при минусовых температурах. Нашла она применение и в России.

По словам директора Южноуральского центра дорожных испытаний и исследований Елены Гончаренко, только в 2015 году с применением этой присадки в России было построено 84 километра дорог первой и второй категорий. Эксперты утверждают, что технология не дешевая, и используют ее чаще всего в федеральном центре.

Проведенные работы позволили сохранить дорогу для селян. «Для местных жителей эта дорога — дорога жизни. Зимой возникали сложности из-за выпавшего снега, весной проезжую часть размывало большой водой. Теперь надеемся, дорожных проблем у селян не будет. Жители деревни, а их 189 человек, очень довольны», — прокомментировал пресс-секретарь главы администрации Кунашакского района Ильдар Гиматов.

Первый заместитель министра Дмитрий Микулик уверен, что, если бы пришлось вернуть время назад и вновь принимать решение по этой ситуации, он поступил бы также. «Потому что по итогам выполнения этой программы речь зашла о выделении Челябинской области уже не 25, а 119 миллионов рублей, — пояснил первый замминистра. — Так что мы ровно в пять раз подняли рейтинг Челябинской области в глазах федерального дорожного агентства и министерства сельского хозяйства. А какие были бы последствия, если бы мы этот объект бросили?».

Конфликт вокруг дороги «Кунашак-Усть-Багаряк» разгорелся еще в декабре 2015 года, когда строительство было почти закончено. Местные активисты привлекли внимание членов регионального отделения ОНФ к только что реконструированной дороге и попросили проверить законность ее строительства в зимнее время. «Фронтовики», в свою очередь, написали заявление в прокуратуру.

По итогам проверки надзорное ведомство внесло министру дорожного хозяйства и транспорта области представление, в котором потребовала устранить нарушения законодательства и привлечь виновных должностных лиц к ответственности. В миндортрансе уверены, что своими действиями они спасли ситуацию и заверили, что все недочеты будут устранены в ближайшее время.