Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 февраля, источник: ДЕЙТА

Владивосток будущего: Как будет развиваться город в кризис

В столице Приморья готовы разработать план развития на ближайшие 15 лет.

Источник: ДЕЙТА

В администрации Владивостока приступили к разработке стратегии развития города вплоть до 2030 года. Федеральный закон номер 172 о стратегическом планировании в Российской Федерации был принят в 2014 году. И теперь все субъекты федерации, а вслед за ними и муниципалитеты, обязаны заняться разработкой собственных стратегий, сообщает ИА «Дейта».

Стратегическое планирование

Стратегия развития включит в себя актуализацию действующих документов, их систематизацию. Будут разработаны прогноз развития городского округа и муниципальные программы, распланирован бюджет. В неё, судя по всему, будут «вшиты» и возможные кризисные явления, от которых, как принято говорить, никто не застрахован. При этом интересно, что принимаясь за стратегическое планирование, в стране отказываются от плановых периодов при планировании бюджета. И если раньше траты как на уровне Федерации, так и на уровнях регионов и муниципалитетов, принимались с расчётом на два последующих года, то теперь бюджет принимается строго на один год. Решение вроде бы и временное, но, как известно, «нет ничего более постоянного, чем временное».

Разработкой стратегии развития Владивостокского городского округа займётся Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ). Стоимость контракта, по словам начальника управления экономики и предпринимательства администрации Владивостока Марины Кузьменко, 17 миллионов рублей. Тут стоит отметить, что разработка аналогичного документа в администрации Приморья обойдётся в 50 миллионов — именно такая сумма была выделена в ходе февральской бюджетной корректировки. Деньги будут направлены как на публичные слушания, так и непосредственно на разработку стратегии.

Как отмечает Наталья Кузьменко, администрация Владивостока тут решила сработать «на опережение» по сравнению с администрацией края. При этом, утверждает Кузьменко, стратегия развития Владивостока будет разрабатываться строго в соответствии с будущей стратегией развития всего Приморского края. И каких-либо несоответствий быть не может.

Свободный порт и дороги

Среди проектов, реализуемых сейчас во Владивостоке, Наталья Кузьменко выделяет Свободный порт Владивостока (СПВ), территорию опережающего развития (ТОР) на острове Русский, создание Владивостокской агломерации. Помнят в городской администрации и про создание ВКАД, проект для «города просто жизненно необходимый». Как следствие — и международный транспортный коридор Приморье-3 (Владивосток — Песчаный — Барабаш — Фэньшуйлин — Хуньчунь), который будет увязан с первым участком ВКАД. Каждый из проектов, как планируется, будет реализован в рамках государственно-частного партнёрства (ГЧП). При этом конкретных инвесторов пока не называется.

Что касается СПВ, то в администрации Владивостока продолжают настаивать на введении единого налога «на всё». Причём контролирующие ведомства — Минвостокразвития и аппарат полпреда — тоже настроены позитивно. Введение «единого налога» подразумевалось в первоначальных версиях законопроекта «О свободном порте Владивостока», но после контролирующие органы «вычеркнули» эту новеллу из планов разработчиков.

Что касается кризисных явлений, то на Владивостоке они также отразились. Но, отмечает Наталья Кузьменко, не на всех отраслях. Так, если объём производства был сокращён на 40 процентов. Сокращены объёмы строительства. Объём поставляемых услуг в 2015 году составил 65 процентов к 2014. Рост розницы упал в 2015 году на 5 процентов. Выручка в общепите выросла на 1 процент. Строго говоря, от спада производств аппетиты владивостокцев меньше не стали. О развитии сельского хозяйства говорить особо не приходится — во Владивостоке это, главным образом, частные подсобные хозяйства, доля которых ничтожно мала.

В целом же, отмечает Наталья Кузьменко, в администрации города продолжают работать по направлениям, заданным ещё в 2013—2014 годах — когда кризиса ещё не было и в помине, а за доллар давали 35 рублей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей