Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 марта 2016, источник: AmurMedia.ru

Шулепов: Бизнесу Хабаровска надо потрудиться над инвестсредой, как Папе Карло над поленом

По мнению бывшего руководителя ДВОПП, у бизнеса должна быть не только экономическая, но и социальная задача.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 24 марта, AmurMedia.

Многолетняя инертность бизнес-сообщества не может способствовать улучшению инвестиционного климата Хабаровского края. А стабильная деловая среда в регионе и городе возможна лишь при правильном понимании социально-экономической ценности предпринимательства, сообщил корр. ИА AmurMedia экс-председатель ДВООП Евгений Шулепов.

— Кто-то может и удивится, но отсчет всех этих обсуждения надежности или ненадежности инвестиций в развитие города и региона я веду еще с 2003 года, когда предпринимательское сообщество встречалось с редактором журнала «Эксперт», который приезжал в Хабаровский край для сбора материала на тему инвестиций, — сообщил Евгений Шулепов.

По мнению известного предпринимателя, на протяжении всех прошедших лет, ситуация никак не изменилась, и инвестиционная привлекательность Хабаровского края, как любого другого региона по-прежнему зависит от нескольких, зачастую связанных между собою, факторов.

— Критерий инвестиционной привлекательности, причем, один из основных, это наше социально-экономическое сознание. Если каждый и предприниматели, и чиновники, будут воспринимать бизнес как вещь, и относится к ней, как Папа Карло к полену, из которого можно выстругать Буратино, а не просто его продать, то, несомненно, инвестиционная привлекательность края будет усиливаться, — сообщил Евгений Шулепов.

Основная ценность бизнеса, и тем более, его инвестиционной составляющей, состоит не в оказании услуг либо производстве каких-либо товаров, а в его влиянии на развитие города либо региона в целом.

— Инвестируя деньги в какой-либо бизнес, мы, разумеется, все ожидаем, что это вложение принесет нам пользу. Но при этом забываем о том, что бизнес сам должен быть пользой, он должен служить развитию делового сообщества, деловой среды. Это только кажется, что денежки, образно говоря, лежат в нашем кармане. На самом-то деле, финансы должны работать на пользу общества, для развития общества. Взять ситуацию с историей строительства МТЦ «Счастье». Разве нет пользы от этого проекта? Уверенно скажу, что есть, даже уже сейчас, на начальном этапе проекта. И людей из ветхих бараков инвестор расселил, и рабочие места на стройке появились, и дальнейшее развитие инфраструктуры запланировал. А ведь это, повторюсь, только начало. Так зачем же этому инвестору устраивать такое противостояние? Зачем искусственно возводить препятствия там, где их либо нет, либо вопросы можно решить путем мирных переговоров. Конечно, любой другой, кто планировал инвестировать деньги в Хабаровск или край, сейчас задумается о том, стоит ли ему кидать свои деньги в этот костер, — заверил предприниматель.

Но всё же, по словам Евгения Шулепова, помимо препон, порой необоснованных, как в случае с МТЦ «Счастье», существуют и другие причины низкой инвестпривлекательности. И самая главная из них, утверждает бизнесмен, это предпринимательская инертность. Из 60 тыс. зарегистрированных в крае бизнесменов реально «впрягаются за дело» лишь единицы. Хотя, уверен Евгений Шулепов, начальных условий для построения настоящей «деловой среды» не только в Хабаровске и крае, но и во всех дальневосточных регионах, уже вполне достаточно. Просто предприниматели не спешат объединяться и действовать всерьез.

— Предприниматель не должен сидеть на берегу и ждать пока по ней проплывет что-то полезное, или кто-то придет со стороны и создаст для нашего бизнеса какие-то идеальные условия. Самая главная проблема, что у нас незрелое деловое сообщество. В этом вся беда. У нас в крае из 60 тыс. предпринимателей чуть более 1,2 тыс. являются членами предпринимательских сообществ. А другие что? Разве их бизнесу не нужны условия для развития? Разве у них нет проблем? Разве им некуда идти с проблемами и предложениями? Торгово-промышленная палата, «Деловая Россия», ДВОПП — это ведь не просто организации, а люди, объединившиеся именно для решения бизнес-проблем. Но при этом, они сидят и выжидают, пока кто-то что-то наверху, «в дальневосточной столице» решит за них и для них. Извините, но я это называю «социальной халявой», — заключил предприниматель.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей