Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 апреля 2016, источник: Apiural.ru

Денис Паслер дал старт возрождению уральского авиастроения

Заложен «первый камень» нового цеха производства самолета «Л-410» на площадке «УЗГА».

Источник: Пресс-служба правительства Свердловской области

ЕКАТЕРИНБУРГ. Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер и заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский заложили «первый камень» нового цеха производства 19-местного самолета «Л-410» на площадке «Уральского завода гражданской авиации». Объем инвестиций в проект может составить до миллиарда рублей. Около трети суммы — собственные средства УЗГА, остальные — субсидии бюджетов, сообщает департамент информационной политики губернатора.

Напомним, что по данному проекту между АО «Уральский завод гражданской авиации» и ООО «УГМК Холдинг» заключено генеральное соглашение. Планируется, что первый уральский «Л-410 УВП-Е20» будет собран уже в 2017 году.

«Наша производственная программа предусматривает, что в 2017 году будет собрано 6 самолетов. Затем ежегодно мы будем увеличивать объемы с выходом к пятому году реализации на проектную мощность — до 20 самолетов в год», — рассказал генеральный директор АО «Уральский завод гражданской авиации» Вадим Бадеха.

Было отмечено, что в ходе реализации проекта планируется дальнейшая модернизация самолета «Л-410» и создание новых версий, в том числе с поплавковым шасси, с оснащением пилотажно-навигационным комплексом российского производства. Проведена работа по оснащению самолета «Л-410» лыжными шасси, в том числе для освоения Арктики и Антарктики.

В планах реализации импортозамещения Aircraft Industries (Чехия) будет осуществлена поэтапная передача технологий, оборудования, компетенций разработки и производства самолетов, ответственность за финальную сборку. АО «Уральский завод гражданской авиации» впоследствии готов транслировать технологии в Российскую Федерацию, а также интегрировать конструкторские решения в авиапромышленный комплекс страны.

С разработчиком и производителем Aircraft Industries, a.s. (Чешская Республика) заключен лицензионный договор и пакет других договоров, обеспечивающий создание сборочного производства, сертифицированного в России АР МАК самолета «Л-410 УВП-Е20».

«В ходе реализации проекта “Л-410” для нас важна локализация производства у нас, на территории Свердловской области. Мы рассчитываем, что данный проект начнет возрождение уральского авиастроения. Что у нас будут производиться двигатели, винты и шасси, что будут внедрены разработки УЗГА в части пилотажно-навигационного комплекса. Безусловно, мы рассматриваем наш самолет, как возможность для развития региональных авиаперевозок. Это большой комплексный вопрос мобильности наших жителей: как за счет внедрения самых скоростных поездов, наших поездов Ласточка, за счет развития сети автодорог, так и за счет возрождения региональной авиации», — сказал председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.

Руководители федерального Министерства промышленности и торговли внесли существенный вклад в продвижение данного проекта: в июле 2015 года совещание по вопросу локализации в Екатеринбурге сборки самолета «Л-410» провел министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. В августе 2015 года в решении организационных вопросов проекта, в том числе по созданию на территории аэропорта «Уктус» филиала особой экономической зоны «Титановая долина» с «УЗГА» в качестве резидента, принял участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

«Сегодня многие города бьются, можно сказать, за то, чтобы у них были финальные производства самолетов. Это и Самара, и Нижний Новгород. Запуск производства на Уральском заводе гражданской авиации — это заявка Екатеринбурга на то, чтобы стать одной из авиационных столиц. Со стороны федерального центра подготовлены правила предоставления субсидий, не только под этот проект, но и в целом по локализации производства техники. Потому что мы сегодня, к сожалению, не все успеваем проектировать и самостоятельно производить. Основная задача федеральных и региональных властей, чтобы те затраты по капстроительству, которые будут, не привели к удорожанию самолета. Те субсидии, которые мы подготовили и вчера направили на согласование в правительство, этому способствуют», — подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку