Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Икона стиля и «главная мама страны»: какой запомнят Мишель ОбамуВ пятницу утром Белый дом покинет Мишель Обама, которая была его хозяйкой на протяжении последних восьми лет
8 апреля 2016, источник: Деловой квартал

Борис Титов провел заседание ОНФ прямо в цехе челябинского «Конара»

В ходе заседания ОНФ, которое прошло в одном из цехов «Конар», Борис Титов заявил, что через какое-то время такой же уровень производственной культуры должен быть на всех промпредприятиях страны.

Сегодня, 8 апреля визит уполномоченного по правам предпринимателей РФ Бориса Титова в Челябинск продолжился визитом на АО «Конар». Мероприятие открылось экскурсии по одому из цехов, где были продемонстрированы образцы уникальной продукции для нефтегазовой отрасли, а также производственный процесс, который впечатлил бизнес-обмудсмена.

Открывая заседания промышленного комитета Общероссийского народного фронта, Титов заявил: «Посмотрите, как здесь люди работают у станка, они не оттирают руки тряпкой, а управляют цифровыми комплексами. Смотрят в экран монитора, как будто дома у компьютера. Такими же как “Конар” через какое-то время должны стать все промышленные предприятия страны».

В своих комментариях журналистам он также отметил: «Думаю, что люди, которые работают на таких рабочих местах не только получают достойную зарплату, но им еще и очень приятно здесь работать. Для них это гордость. Высокопроизводительные места это не только эффективность и прибыль, но еще и гордость за свое дело».

Собравшиеся предприниматели в рамках заседания обсудили кадровую проблему «новой индустриализации» России. Так, генеральный директор АО «Конар» Валерий Бондаренко отметил, что если производство самой сложной продукции можно наладить за год-полтора. Учитывая, строительство цеха и монтаж оборудования. А вот на получение готового высококлассного специалиста уходит два-три года. Именно поэтому «Конар» учреждает именные стипендии, организовывает учебные классы на своей территории и воспитывает кадры еще со школы, активно сотрудничая с 31 физико-математическим лицеем Челябинска.

Своим опытом на заседании поделились и другие южноуральские бизнемены. Так, гендиректор «Фабрики шнуров» Сергей Сиренко попросил вспомнить славный советский опыт и водить школьников на экскурсии на успешные предприятия, чтобы они выбирали рабочие специальности, учились на инженеров и технологов. Гендиректор ТРЦ «Фокус» Александр Одольский поделился опытом профориентации детей уже с 6−12 лет в рамках проекта «Чадоград».

А накануне, 7 апреля, Борис Титов провел встречу с предпринимателями Челябинской области. Он представил программу «Партии роста» и выслушал проблемы бизнеса. Так, с просьбой взять под личный контроль проблему аэропорта попросил заместитель генерального директора, финансовый директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Антон Перфильев.

«На протяжении пяти лет мы существенно увеличиваем налоговые отчисления, — рассказал Антон Перфильев. — Если посмотреть на среднюю добавленную стоимость, то ежегодный прирост составляет более 20%. При этом у нас есть неразрешенные вопросы с нашими коллегами из налоговых органов. В 2015 г. мы получили отказ в возмещении НДС по проведенной реконструкции, и аргумент налоговой — наша неосмотрительность в выборе делового партнера на данном этапе работы. Самое интересное, когда мы выбирали подрядчика, мы анализировали его деятельность, и в числе его заказчиков оказалась та налоговая, которая нас оштрафовала».

Г-н Перфильев подчеркнул, что этот вопрос касается не только его компании, он системный: «Приведу несколько цифр — только за прошедший год вынесено более 100 подобных решений в УрФО, из них менее 10 в пользу налогоплательщиков. Мы проиграли в судах двух уровней — в первой инстанции. Отдельно хочу отметить, что аэропорт Челябинска активно включился в подготовку к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году. Сейчас, по самым скромным оценкам, частный инвестор планирует вложить более 4 млрд руб. в реконструкцию аэровокзала. Мы всерьез опасаемся, что подобная проблема повторится в больших масштабах».

По словам Антона Перфильева, фактически на налогоплательщика накладываются функции административного контроля за деятельностью контрагентов. При этом у компании нет для этого соответствующих полномочий и ресурсов. Борис Титов пообещал взять под контроль проблему аэропорта Челябинска.

Предпринимательница Наталья Соколова, которая руководит транспортной компанией со штатом в 50 человек, пожаловалась на постоянно растущие налоговые сборы: «Ввели систему “Платон”, при этом транспортный налог остался. Продолжают расти цены на дизтопливо, растет плата за въезд в город. Складывается катастрофическая ситуация, особенно для малых предприятий».

Борис Титов отметил, что главный источник проблем транспортных компаний — продолжающееся падение объема перевозок — следствие падения спроса. Пока все, что можно сделать — «дожать» отмену транспортного налога.

Помимо этого, челябинские предприниматели подняли на встрече проблему взаимоотношений бизнеса и власти, эффективности чиновников, нехватки оборотных средств, высоких налогов, работы таможни, конкуренции малых предприятий с торговыми сетями и т. д.

«К сожалению, проблем больше, чем решений. Но, тем не менее, дорогу осилит идущий, и то, что мы можем, стараемся делать. Все изменится, если переориентируем всю экономическую политику на развитие собственного производства и уйдем от сырьевой экономики», — завершил встречу Борис Титов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей