Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля, источник: Nakanune.ru

Куйвашев предложил иранским партнерам уральские локомотивы и вагоны, сложнорежущий инструмент и электрификацию скважин

Губернатор Евгений Куйвашев в ходе делового визита в Исламскую Республику Иран провел встречи в министерстве дорог и градостроительства и министерстве промышленности, рудников и торговли ИРИ. Иранским партнерам глава Среднего Урала предложил уральские локомотивы и вагоны, сложнорежущий инструмент и электрификацию скважин, сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора.

Источник: Пресс-служба губернатора Свердловской области

«Российская продукция машиностроения беспрецедентно привлекательна для Ирана потому, что отечественная техника надежна и ремонтопригодна, то есть ее можно починить буквально двумя ключами и на месте, чего нельзя сказать о западных аналогах. Персы любят сами ремонтировать свою технику, будь то грузовик или буровое оборудование. Основная проблема — отсутствие свободных денег у иранских банков в России. Но перспектива колоссальна, Ирану нужно российское машиностроение», — отметил торговый представитель Российской Федерации в Иране Андрей Луганский.

Крупнейший потенциальный потребитель машиностроительной продукции с Урала — Иранские железные дороги. Вице-президент компании Бабек Ахмади рассказал, что в ближайшие семь лет экономика страны потребует 27 тыс. новых грузовых, 3 тыс. пассажирских вагонов и порядка 1 тыс. локомотивов.

«Предприятия Свердловской области производят широчайший спектр продукции, необходимой для развития железнодорожного транспорта, вплоть до самых современных электровозов. Надеюсь, наши предложения послужат развитию железнодорожной отрасли», — отметил губернатор, представив слово заместителю гендиректора «Уральских локомотивов» Антону Зубихину.

«Эти переговоры состоялись, прежде всего, благодаря поддержке губернатора. Как известно, «РЖД Интернешнл» в прошлом году заключило с Иранскими железными дорогами контракт на электрификацию и модернизацию участка железной дороги. И в рамках государственного кредита, выданного Россией Ирану, предусмотрена поставка целой партии электровозов. На основании данного контракта мы прорабатываем вопрос поставки около 40 электровозов, которые будут произведены в Свердловской области, на заводе «Уральские локомотивы», — прокомментировал планы машиностроителей Зубихин.

Речь идет о новом электровозе переменного тока 2ЭС7, чей старший брат — «Гранит», — способен тянуть состав весом 9 тыс. т в условиях гор. Гористая местность роднит Иран с Уралом и делает продукцию свердловчан интересной.

Партнеров из Иранских железных дорог в Верхней Пышме ждут уже в начале мая, когда, возможно, будет принято решение в пользу уральской продукции.

В ходе переговоров с руководством министерства промышленности, рудников и торговли Исламской Республики Евгений Куйвашев напомнил о том, что партнерские связи Свердловской области и Ирана имеют давнюю историю. «Еще в советские времена наш знаменитый завод “Уралмаш” поставлял на иранский рынок нефтедобывающее оборудование, уральские специалисты участвовали в оснащении Исфаханского металлургического завода», — сказал глава Среднего Урала.

Наш регион намерен развивать сотрудничество по широкому спектру профкооперации. Не так давно от посольства Ирана в Москве в адрес правительства Свердловской области поступили предложения по участию в проектах модернизации иранских предприятий.

«Для нас — это важный знак доверительности отношений между нашим регионом и Республикой Иран. В соответствии с запросом посольства, свердловской стороной подготовлены предложения по участию в реализации проектов, направленных на модернизацию инфраструктуры на территории Исламской Республики Иран в части электрификации сельскохозяйственных дизельных скважин, модернизации и газификации общественного транспорта, участия в повышении производительности насосных станций жилых, торговых и административных зданий», — сказал Евгений Куйвашев.

Свою продукцию в Иран готов поставлять Свердловский инструментальный завод. Генеральный директор предприятия Андрей Любаев предложил иранским партнерам рассмотреть возможность поставок сложнорежущего инструмента для металлургической и химической промышленности, энергетической отрасли, а также предприятий, занятых в добыче и переработке полезных ископаемых.

Глава Машиностроительного завода им. Воровского Артем Шишкин обсудил на встрече с иранской стороной поставку оборудования для бурения и геологоразведки. Презентовала свои возможности и уже зарекомендовавшая себя на иранском рынке Трубная металлургическая компания, которую в Минпроме ИРИ представляет глава представительства ТМК в Исламской Республике Александр Грызунов.

К слову, нефтедобывающая отрасль Ирана открывает для Среднего Урала и всей России и другие рынки. По словам второго секретаря представительства МИД РФ в Екатеринбурге Дамира Шамсутдинова, Иран — это, кроме прочего, держава, связывающая такие удаленные страны как Индия и Пакистан. «Есть проекты, которые предполагают строительство нефте- и газопроводов из Ирана в Индию и Пакистан. Наш опыт мог бы быть там востребован», — считает дипломат.

Замминистра промышленности Моджтеб Хосроутадж заявил о готовности более детальной проработки всех предложений — до 25% импорта ежегодно составляет именно машиностроительная продукция. Однако иранскую сторону интересуют и другие направления сотрудничества, в частности, строительный комплекс.

«Сотрудничество в этой сфере имеет и определенный культурный оттенок, потому что всегда говорят: «Вот это построили иранцы», или «Это строили русские», — отметил он.

Евгений Куйвашев поддержал развитие отношений в данном направлении, тем более что наш регион славен развитой стройиндустрией и имеет богатый опыт строительства важных социальных, промышленных и бизнес-объектов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей