Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Звездные футболисты показали Россию фанатам (фото)Игроки, приехавшие в РФ на Кубок Конфедераций, делятся фотовпечатлениями со своими болельщиками
22 апреля 2016, источник: AmurMedia.ru

Власти Хабаровского края хотят для Большого Уссурийского отдельный закон

Для поиска стартовых 37 млрд рублей на развитие острова хотят создать правовую базу.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 22 апреля, AmurMedia.

Хабаровский край предложил Минвостокразвития регулировать развитие острова Большой Уссурийский новым федеральным законом, который позволил бы начать строительство защитных дамб и пункта пропуска, а также оговорил бы условия возврата частных инвестиций в инфраструктуру острова. Чиновники признают, что 37 млрд рублей, требующихся на первые меры по развития острова, у государства нет. В Минвостокразвития с инициативой готовы работать, но освоение острова тормозится нежеланием других федеральных ведомств согласовывать грузопассажирский, а не просто пассажирский погранпереход, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на «Коммерсант».

Власти Хабаровского края обратились в Минвостокразвития с инициативой «разработать совершенно отдельный закон о развитии Большого Уссурийского острова, который бы снял ограничения для освоения территории, которые есть». Об этом заявил в среду на заседании общественного совета при министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края глава ведомства Юрий Чайка. По его словам, на данный момент центр предлагает задействовать для освоения Большого Уссурийского механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП), «но где найти средства и что предложить взамен (инвестору — “Ъ”), к сожалению, законодательство сейчас не отвечает», — отметил Юрий Чайка.

Как пояснил чиновник, освоению острова препятствуют три фактора, которые мог бы устранить новый ФЗ. Он напомнил, что 693-й указ президента запретил любое строительство на подтопляемых территориях (остров кроме части, защищенной польдерной системой, ушел под воду в 2013 году) без предварительной гидрозащиты. Но по госпрограмме строительства берегоукрепительных гидротехнических сооружений (ГТС), курируемой Минприроды РФ, основная цель — защищать население, а на острове постоянного населения нет. «Третье — чтобы завести инвесторов в ГЧП, необходимо четкое понимание возврата инвестиций. Был инвестор в пункт пропуска, но кроме налоговых льгот ему никто ничего предложить не может», — перечислил господин Чайка.

В Минвостокразвития подтвердили «Ъ», что письмо с инициативой губернатора Вячеслава Шпорта о подготовке закона о Большом Уссурийском на имя министра Александра Галушки получено. «С нашей стороны — готовность прорабатывать вопрос, разумеется, при условии согласования всех нюансов с китайской стороной», — отметил представитель министерства.

Впрочем, источник «Ъ» в правительстве края говорит, что необходимость доработки законодательства — не самая большая проблема Большого Уссурийского. «На федеральном уровне получены отрицательные заключения нескольких ведомств, в том числе отвечающих за безопасность, по строительству на острове пункта пропуска грузопассажирского типа. Позиция однозначная: разрешить могут только пассажирский пункт, причем пешеходный — граница будет пересекаться группами, подвозимыми на автобусах с обеих сторон. Сейчас аналогичная схема действует почти по всей российско-китайской границе, но она не может обеспечить большие обороты», — говорит собеседник «Ъ». По его словам, тема ГЧП в освоении острова появилась потому, что средств на берегоукрепление, строительство пункта пропуска и подъездных путей у государства пока просто нет. Юрий Чайка в среду сказал, что «меры первого и основного этапа, который поможет все это сдвинуть, — порядка 37 млрд рублей, причем половина из них — это защитные ГТС».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку