Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 мая 2016, источник: ГТРК "Волгоград-ТРВ"

Губернатор Андрей Бочаров представил проект развития транспортной сети Волгоградской области

В Волгограде обсудили будущее транспортной сети региона. В специальном выездном совещании комитета по транспорту Государственной Думы приняли участие руководители федеральных ведомств, госкорпораций, представители Российских железных дорог, региональные парламентарии.

Источник: Официальный портал Губернатора и Администрации Вол

Губернатор Андрей Бочаров лично представил участникам совещания проект развития транспортной сети региона, в котором ключевая роль отводится Волгограду. В ближайшие 5 лет на конкретные проекты, в числе которых нулевая рокадная, объездная дорога, продление Третьей продольной и строительство новых путепроводов, предусмотрены большие суммы. Началась рабочая встреча с облета на вертолете. Совещание продолжалось несколько часов.

Пролет над московской трассой, затем осмотр стратегического объекта — моста на Волго-Донском судоходном канале, ключевые городские дороги, путепровод через Ахтубу. Это не экскурсия для федеральных коллег — возможность своими глазами увидеть и, как скажут позже на совещании, практически своими руками пощупать объем работ, который необходим волгоградскому региону сегодня и в будущем.

Если раньше Волгоград называли исключительно портом пяти морей, то сегодня, с развитием транспортной инфраструктуры, прибавляется еще один стратегический статус — город семи дорог. Все магистрали, которые проходят через регион, ведут в разные точки страны. И здесь город на Волге выступает связующим звеном.

Через магистрали региона ежедневно проходят десятки тысяч единиц транзитного транспорта. Это, в свою очередь, прямым образом отражается на состоянии дорожных объектов — трасс и путепроводов. Для решения глобальных проблем отрасли требуется комплексный совместный подход федерации и области. Все объекты, которые представители Минтранса, Федерального дорожного агентства, «Росавтодора» РЖД и члены профильного транспортного комитета Госдумы увидели с высоты птичьего полета, губернатор Андрей Бочаров представляет уже на карте — это комплексная программа развития транспортной сети региона, ключевая роль в которой отводится Волгограду. Реализация одних проектов уже началась, другие находятся в стадии проектирования, третьи требуют серьезного внимания.

Приведение в порядок основных магистралей — Первой и Второй продольных, ремонт и продление Третьей. Вся эта работа не будет иметь смысла, если не смотреть на перспективу — бутылочное горлышко, в которое упрутся все транспортные потоки. Мост через ВДСК в Красноармейском районе, настаивает губернатор, должен быть реконструирован к 2020 году.

Еще похожая ситуация — введение в эксплуатацию моста через Ахтубу может создать коллапс на Мамаевом кургане, транзиту некуда больше будет деваться. Поэтому область уже планирует продление мостового перехода через Волгу с выходом на саратовское направление. А по-настоящему разгрузить все ключевые магистрали поможет только строительство дороги в объезд Волгограда. И здесь сошлись интересы и области, и федерального центра, отмечает председатель правления госкорпорации «Росавтодор» Сергей Кельбах.

Сергей Кельбах, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги»: «Этот участок дороги, или эта связь от Казани до Ростова, имеет очень важное стратегическое значение и для России. Здесь уникально совпали интересы именно Волгограда и короткая транспортная связь между Поволжьем и портами Черного моря».

Ситуация на дорогах Волгограда — типичная для многих регионов России, настаивает заместитель Министра транспорта России Евгений Дитрих. В среднем износ магистралей в субъектах составляет 63%. Только на решение дорожной проблемы Волгограда потребуется по самым скромным подсчетам свыше 100 миллиардов рублей. И сегодня регион активно взаимодействует с федеральным центром. Участники совещания подчеркивают: сегодня в Волгоградской области вырабатывается алгоритм действия, который послужит примером для других регионов.

О том, что дорожная отрасль России нуждается в развитии и поддержке, неоднократно говорил Президент Владимир Путин. Его предложение оставлять в региональных дорожных фондах большие суммы от акцизов на топливо, уже утверждено правительством страны. А это значит, что субъекты дополнительно получат миллиарды рублей.

Как отметили участники встречи, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры невозможно без железных дорог. Совещание, посвященное пассажирским и грузовым железнодорожным перевозкам, пройдет в Волгограде уже в июне, пообещал депутат Госдумы Евгений Москвичев. Такого внимания федерального центра и содействия в движении вперед Волгоградская область не видела уже очень давно.