Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июня 2016, источник: ИА REGNUM

Новосибирские депутаты спорят о необходимости еще одного моста через Обь

Вопрос решено вынести для обсуждения на «круглом столе».

Депутаты комитета законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике приняли решение провести «круглый стол» по вопросу реализации проекта четвертого моста через Обь в регионе. Об этом ИА REGNUM сообщили в областном парламенте, объяснив решение тем, что уж очень жаркое обсуждение вызвала эта тема на заседании комитета во вторник, 14 июня.

В частности, был поднят вопрос о том, что правительство региона предложило направить 355 млн рублей на пополнение уставного капитала ОАО «Центральный мост», занимающегося проектом четвертого моста. Изначально была договоренность, что область и город в течение 2015−2016 годов вносят уставный капитал общества паритетно по 320 млн рублей. Однако позже городские власти заявили о невозможности своего финансового участия.

«355 млн — это оставшаяся часть, которую мы должны внести в УК “Центральный мост”, плюс расходы на привлечение внешнего консультанта для сопровождения концессионного конкурса по четвертому мосту. 620 млн рублей — это сумма которую область в целом должна оплатить за выполнение проектно-сметной документации по объекту», — заявил министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов.

Однако, некоторые парламентарии усомнились в том, что четвертый мост нужен региону, тем более в такое непростое время.

Депутат Александр Барсуков, заявив о том, что к распределению средств нужно подходить объективно, привел информацию о состоянии сельских дорог. По его данным, из 26 тысяч километров сельских дорог в области ежегодно ремонтируется всего около 200.

«На сельские районы будет выделено менее 20% поступивших средств. В то же время Новосибирск уже получил 100 миллионов на проведение “ямочного ремонта”, 160 миллионов — на проект четвертого моста, теперь планируется еще 165 миллионов. Надо подходить объективно к распределению средств, поскольку сегодня область не может развиваться, не имея нормальных выходов на межрегиональные дороги. На Северном объезде, в колыванском направлении строятся новые микрорайоны и поселки, там образуются гигантские пробки, и нужны соответствующие развязки. Уже много лет ставится вопрос о ремонте дороги, которая связывает южную часть Чулымского района с Ордынским. Мы вообще не говорим о сельских дорогах, и к распределению средств надо подходить объективно, учитывая проблемы области», — подчеркнул Александр Барсуков.

После этого депутаты предложили из 355 миллионов дополнительных средств, которые поступят в бюджет, направить 200 миллионов на сельские дороги. Однако представители правительства подчеркнули, что речь идет об уже выполненных работах по проектно-сметной документации.

«Если мы не проведем эту выплату, то на ОАО будет “висеть” неурегулированная кредиторская задолженность, а подрядчик будет иметь все основания обратиться за взысканием в суд. Кроме того, ни один объект без ПСД не принимается и не рассматривается для финансирования на федеральном уровне — таковы общероссийские правила игры», —подчеркнул первый вице-губернатор Новосибирской области Владимир Знатков.

Заместитель председателя законодательного собрания Владимир Карпов отметил, что прежде чем разрабатывать и оплачивать проектно-сметную документацию, нужно принять решение о строительстве моста. «Действительно ли основные участники проекта выработали и согласовали свои позиции? Насколько мне известно, никаких согласованных договоренностей и принятых решений пока нет. А без этого ввязываться в этот громадный проект, извините, похоже на авантюризм. Получается странная картина. Вопросы необходимости четвертого моста абсолютно не решены. Неизвестно даже, какое влияние он окажет на движение транспорта», — заключил депутат.

Председатель комитета Фёдор Николаев отметил, что противников строительства четвертого моста, который позволит привлечь в регион федеральные деньги, в заксобрании нет, но, по его словам, процесс утверждения этого проекта идет непоследовательно. «Сначала мы принимаем решение о паритетном финансировании объекта в рамках ОАО “Центральный мост”. Потом выясняется, что город свою долю внести не может, и затраты несет областной бюджет. Я уже говорил, и повторю, что дело не столько в самом мосте, а в отсутствии четкой и твердой стратегии развития дорожной инфраструктуры региона в принципе. С понятными и незыблемыми приоритетами первого, второго и последующих уровней. Возьмем расчёты по четвертому мосту — есть только один, весьма оптимистичный, вариант развития событий, других в принципе не рассматривается. Согласно этому оптимистическому прогнозу, в год за проезд мы должны собирать 3,5 млрд рублей. Для сравнения: штрафов в год мы собираем 1,2 млрд. Вопрос: какова вероятность, что 3,5 млрд будут собраны? А как быть, если объемы не подтвердятся? По концессионному соглашению область будет должна выплатить инвестору 91 млрд рублей. Принимая подобные решения, необходимо просчитывать всё, и уже сегодня представлять, какая нагрузка может лечь на бюджет области в будущем», — подчеркнул Федор Николаев.

В итоге, было решено рассмотреть вопрос строительства четвертого моста на «круглом столе» с участием представителей правительства, мэрии Новосибирска и горсовета, чтобы определить позицию и ответственность всех сторон при реализации проекта.

Стоит отметить, что согласно проекту закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», из федерального бюджета область дополнительно получит более чем 1,9 миллиардов рублей, из них 619 миллионов рублей поступят в Дорожный фонд от акцизов за нефтепродукты. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, на развитие транспортной системы областного центра будет направлено 94 миллиона, в том числе — 40 миллионов выделяется на повышение транспортной доступности микрорайона «Чистая слобода» и реконструкцию улицы Титова, 50 миллионов — на устранение колейности на магистральных улицах Новосибирска, и 4 миллиона — на восстановление пешеходного моста через реку Тулка. Однако некоторые депутаты считают, что такое распределение не учитывает программу исполнения депутатских наказов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей