Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июня 2016, источник: PrimaMedia.ru

Минвостокразвития желает забрать под свой контроль все причалы Дальнего Востока

Ведомство просит правительство передать государственную портовую инфраструктуру под управление своей «дочки».

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 24 июня, PrimaMedia.

Все государственные причальные сооружения в портах Дальнего Востока уже с осени могут оказаться под управлением «Корпорации развития Дальнего Востока» (подведомственное Минвостокразвития АО, управляющая компания дальневосточных ТОРов и Свободного порта Владивосток). В ведомстве считают, что передача полномочий по управлению причалами его «дочке» позволит более эффективно развивать портовую инфраструктуру Дальнего Востока, нежели это делают структуры Минтранса и Росрыболовства, в чьем ведении она сейчас находится. По словам главы Минвостока Александра Галушки, идею уже одобрили в правительстве и есть надежда, что уже осенью соответствующие поправки в закон о ТОРах примут в парламенте, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на «Коммерсант».

Министерство по развитию Дальнего Востока внесло в правительство РФ проект поправок к закону о территориях опережающего развития (ТОР). Поправки делают возможной передачу причальных сооружений в морских портах в собственность подконтрольному министерству АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ). Министр Александр Галушка на совместной коллегии Генпрокуратуры и Минвостокразвития в Хабаровске пояснил: «В правительстве уже состоялось согласительное совещание, наше предложение поддержано. Рассчитываем, что в осеннюю сессию работы парламента поправки будут приняты».

КРДВ, полагают в министерстве, «сможет оперативно вовлекать причалы в инвестиционный оборот». Сейчас проблемы из-за портовой инфраструктуры испытывает как минимум один инвестпроект — создание холодильно-складского комплекса за 3,6 млрд рублей во владивостокском порту, уточнил министр. Из этой суммы 1,2 млрд рублей готов предоставить Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), соглашение о финансировании подписано, но «из-за отсутствия договора аренды проект стоит на месте», подчеркнул Александр Галушка.

Проблема связана с затяжным конфликтом между Владивостокским морским рыбным портом (ВМРП) и подконтрольным Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс», в ведении которого находятся все гидротехнические сооружения в рыбных портах Дальнего Востока. ФГУП уже не раз доставалось от профильного вице-премьера Юрия Трутнева, который сначала говорил, что эта организация «ненужная», затем — «вредная», а в апреле 2015 года предложил ее ликвидировать, отдав причалы субъектам федерации.

Холодильник вместимостью до 20 тысяч тонн должно строить ООО «Владивостокский рыбный терминал» (ВРТ, один из первых резидентов свободного порта Владивосток), подконтрольное совладельцам ВМРП. В марте гендиректор ВРТ Алексей Златкин обещал, что строительство начнется в июне текущего года.

Но на пути реализации проекта встал застаревший конфликт ВМРП с ФГУП «Нацрыбресурсы, с 2013 года отказывающего рыбному порту в продлении договора аренды причалов.

В 2014—2015 годах порт пытался через суд заставить ФГУП продлить аренду на 49 лет, но проиграл. В то же время вернуть причалы «Нацрыбресурсу» пока не удалось. В мае Арбитражный суд Приморского края обязал ВМРП освободить причалы, но 20 июня порт подал апелляционную жалобу. Дата рассмотрения еще не определена.

Сейчас, по данным Александра Галушки, 75% причалов рыбных терминалов морских портов имеют «критический износ», а более 40% холодильных мощностей «морально и физически устарели». Причалы в рыбных портах уже предлагалось передать в ведение других структур — например, ФГУП «Росморпорт» (подведомствен Минтрансу). К «Росморпорту», впрочем, тоже есть претензии: весной ООО «МТТ-Камчатка», желающее стать резидентом ТОР «Камчатка», заявило, что не может составить бизнес-план для подачи заявки на статус резидента, поскольку ФГУП не согласовывает арендные ставки. Гендиректор КРДВ Денис Тихонов пояснил «Коммерсанту», что кроме «МТТ-Камчатка» и ВМРП проблемы с причалами есть у Находкинского рыбного порта, также резидента свободного порта Владивосток.

Источник в портовой отрасли говорит, что получение причалов структурой Минвостокразвития, а не Минтранса или Росрыболовства, — «типичное проявление стратегии» Юрия Трутнева, который с момента вступления в должность «планомерно увеличивает свои полномочия и сферу контроля». Собеседник «Ъ» отметил, что два года назад господин Трутнев, одержав первую серьезную аппаратную победу, взял под фактический контроль крупнейшие госпредприятия региона — АЛРОСА и «РусГидро». «Причальный спор», полагает источник «Ъ», призван усилить влияние вице-премьера в области ключевой для региона портовой инфраструктуры.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей