Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июля 2016, источник: AmurMedia.ru, (новости источника)

Председатель Крайизбиркома рассказал о регистрации и агитации кандидатов в депутаты ГД РФ

Также Геннадий Накушнов разъяснил, чем агитатация отличается от информирования.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 7 июля, AmurMedia.

Большинство политических партий провели съезды и выдвинули своих кандидатов в депутаты ГД РФ. О сроках подачи документов, о начале агитационного периода для кандидатов рассказал в интервью корр. ИА AmurMedia председатель Крайизбиркома Хабаровского края Геннадий Накушнов.

— Геннадий Константинович, на сегодняшний день большинство политических партий провели свои съезды по выдвижению кандидатов в депутаты Госдумы по одномандатным избирательным округам, а также в составе региональных групп, куда входит и Хабаровский край. Дальнейшие действия политических партий и кандидатов?

— До 13 июля политическая партия должна представить документы о выдвижении кандидатов в Центральную избирательную комиссию. После этого комиссия должна заверить списки этих кандидатов и до 23 июля кандидаты представляют документы в окружные избирательные комиссии.

— Для самовыдвиженцев установлены другие сроки подачи документов?

— Соответствующие документы кандидат-самовыдвиженец должен предоставить не позднее 12 июля 2016 года. В поддержку своей кандидатуры такому кандидату необходимо будет собрать подписи избирателей. По Хабаровскому избирательному округу заявляла желание идти Елена Ластовая, но сейчас она говорит, что пойдет от партии. Сейчас идет прием документов от кандидата по Комсомольскому одномандатному округу. Потом кандидаты будут собирать подписи избирателей в поддержку своей кандидатуры. От Хабаровского одномандатного округа нужно предоставить 15 202 подписи, от Комсомольского — 15 433 подписей, и далее готовить документы на регистрацию. Крайний срок представления документов для регистрации — 3 августа до 18 часов по местному времени. Понятно, что до этого периода мы будем проверять подписи, документы, представленные кандидатом, а также о наличии или отсутствии судимости, имущество за рубежом, доходы и прочее. Но признаюсь, самовыдвиженцев мало.

— Может быть сбор подписей останавливает потенциальных кандидатов?

— Да, сбор подписей в том числе, но сейчас много политических партий, которые выдвигают своих кандидатов, проще, наверно, пойти под чьим -то крылом, как сделал, например, Борис Резник.

— Геннадий Константинович, когда для кандидатов начинается агитационный период?

— Если мы говорим об агитации в СМИ, то такой период начинается за 28 дней до Единого дня голосования. Самовыдвиженцы приобретают право за себя агитировать с момента представления документов в окружную комиссию. Кандидат уже может проводить встречи с избирателями, выпускать листовки, распространять печатный материал. У кандидатов, которые в списке партии, агитационный период начинается со дня предоставления списка в Центральную избирательную комиссию России. У кандидата-одномандатника, выдвинутого в составе списка, агитационный период начинается с момента предоставления кандидатом документов в окружную комиссию. Партии начинают агитацию после проведения съезда.

— Есть такое понятие, как агитация, а есть — информирование. Есть принципиальные отличия?

— Это разные вещи, безусловно. Информированием занимаются избирательные комиссии всех уровней и органы госвласти и местного самоуправления. Они информируют о выборах, о сроках, о кандидатах.

— Если партия в период агитации в СМИ размещает материал, это будет однозначно агитационный материал?

— Необязательно. Если партия пишет о своем съезде, она информирует, а если партия призывает голосовать за нее, говорит какая она хорошая, а другая партия хуже — это уже агитация.

— Допустим, политическая партия рассуждает о своих шансах и шансах конкурентов на выборах в ГД, оценивает сильные и слабые стороны, это что?

— Это агитация, партия называет отрицательные и сильные качества, идет сравнение. А если эта же партия провела благотворительный вечер и рассказала об этом — информирование.

— Кто будет нести ответственность за нарушение?

— Ответственность будет лежать и на СМИ и на партии. Существует такое понятие, как неоднократность, а это два и более раза. Один раз еще может «проскочить», а второй раз следует наказание. Не хотелось бы, чтобы кандидаты и СМИ этим пользовались.