Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 июля 2016, источник: Sputniknews.kz

СМИ: Россия может выйти из авиасоглашений СНГ

Россия хочет выйти из авиасоглашений СНГ, вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович поручил изучить возможность забрать у Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ расследование авиапроисшествий и выйти из международных соглашений, связанных с МАК, пишет российское издание «КоммерсантЪ».

АСТАНА, 18 июл — ИА Новости-Казахстан. По данным Ъ, правительство прорабатывает передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам, одновременно предлагается выход РФ из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории РФ от 1995 года. Представители Аркадия Дворковича и Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили, с представителем МАК журналистам издания связаться не удалось.

Постепенное лишение МАК функций в РФ началось в конце 2015 года, когда премьер распорядился передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу.

«Но оперативно реорганизовать систему не удалось, лишь в марте Росавиация сообщила об учреждении новой структуры для сертификации — ФАУ «Авиационный регистр РФ». В агентстве считают, что МАК имеет право вести работу только по заявкам на сертификацию, поступившим до перераспределения полномочий. Но Авиарегистр РФ столкнулся с дефицитом кадров, и в апреле глава Росавиации Александр Нерадько предложил Татьяне Анодиной провести встречу для привлечения кадрового состава Авиарегистра МАК к сертификации в составе ФАУ. Но в комитете эту инициативу расценили как «дестабилизирующую», — пишет СМИ.

По данным Росавиации, на 30 июня в Авиарегистр РФ зачислены 24 сотрудника, в том числе специалисты по сертификации вертолетов и авиадвигателей. Источники «Ъ» в авиапроме считают, что для полноценной работы Авиарегистру РФ «критически необходим переходный период», при котором МАК продолжил бы выполнять свои обязанности, а сейчас постоянно возникают препятствия, осложняющие процесс вывода на рынок новой российской авиатехники. Так, по данным «Ъ», китайские авиавласти после ноты МИД РФ об изменениях в сертификации авиатехники, приостановили рассмотрение заявки «Гражданских самолетов Сухого» на валидацию сертификата типа самолета RRJ-95 (SSJ 100).

По данным источника «Ъ», свою позицию по поводу поручения Аркадия Дворковича Минтрансу уже направил МИД. Там полагают, что выход из соглашений может быть расценен как «незаинтересованность РФ в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере».

«Необходимые для расследований авиапроисшествий ресурсы МАК унаследовал от СССР», — напоминает глава Infomost Борис Рыбак. Воссоздание аналогичной структуры с нуля в современных условиях потребует существенных временных и материальных затрат, говорит он, добавляя, что если это будет означать выход РФ из соглашений о деятельности МАК, то «это породит целый букет дипломатических проблем».

МАК СНГ — надгосударственный орган. Он учрежден в 1991 году по соглашению 12 республик бывшего СССР. Основные функции — выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий. Сертификация авиакомпаний в начале 2000-х годов в РФ перешла к Росавиации. МАК с 1991 года возглавляет Татьяна Анодина, финансирование идет из взносов стран пропорционально объему перевозок (от РФ в 2015 году — 253,9 млн руб.) и отчислений от сборов за аэронавигационное обслуживание и сертификацию.